Глава Пентагона ждет потерь среди российских военных в Сирии

Настроения, охватившие Запад с началом российской операции в Сирии, можно назвать "панической враждебностью". Одни упрекают разведку. Другие призывают бомбить объекты сирийской армии. Третьи опускаются до безудержного вранья. Четвертые – зондируют почву, чтобы вовремя оказаться рядом с победителями.

Настроения, которые охватили Запад с началом российской операции в Сирии, можно назвать "панической враждебностью". Одни упрекают разведку в том, что "проморгали" русский поход. Другие призывают бомбить объекты сирийской армии назло России. Третьи опускаются до безудержного вранья. А четвертые — зондируют почву, чтобы вовремя оказаться рядом с победителями. Так кто же и что говорит?

Йенс Столтенберг, как и положено бывшему журналисту, а теперь главе крупнейшей военной организации мира, внимательно осматривается по сторонам. Министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен улыбается, но как-то уж очень растерянно. Ее коллеги — в похожих чувствах. Пожалуй, единственное исключение в этой комнате — Эштон Картер: продолжает шутить до самого спуска затвора — фотоаппарата. Так называемое "семейное фото" — традиция министерских встреч альянса.

А уже через пару часов этот "душа компании" снимет маску благодушного веселья. "Мы видим абсолютно непрофессиональное поведение российских военных. Они без предупреждения запускали крылатые ракеты, которые пролетели в нескольких милях от наших беспилотных аппаратов в небе над Сирией. Они прикрываются тем, что воюют с ИГИЛ, но это не так. Это будет иметь последствия для самой России. Через несколько дней российские военные начнут нести потери", — сказал глава Пентагона.

На подобные пророчества в Минобороны отреагировали молниеносно. "Представители Минобороны России ни разу не опускались до публичного ожидания гибели американских солдат, не говоря уже об обычных американцах. Сегодняшнее заявление главы Пентагона Эштона Картера, к сожалению, более чем наглядно характеризует нынешний уровень политической культуры отдельных представителей власти США. А точнее — степень их цинизма по отношению к остальному миру. Уверен, что ни один американский генерал такого бы себе никогда не позволил", — заявил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

Но прислушиваться к российскому Минобороны на Западе не спешат. Наоборот, Россия для генсека НАТО — главная забота и источник постоянного беспокойства. "Мы намерены проанализировать ситуацию в Сирии. Мы видим значительное усиление возможностей России, мы наблюдаем авиаудары, видим удары крылатыми ракетами. Особую озабоченность вызывает то, что Россия наносит удары не столько по целям ИГИЛ, сколько в поддержку режима Асада. Мы призываем Россию сосредоточиться на борьбе с ИГИЛ, а не на поддержке режима Асада", — заявил Йенс Столтенберг.

Зачем Западу такая игра на грани фола? Российские эксперты не сомневаются: это попытка оправдать собственные неудачи в Сирии на протяжении года.

"НАТО, конечно, пока еще рассчитывает на то, что мы втянемся, допустим определенные ошибки и НАТО этим воспользуется. Конечно, великой удачи нам никто не желает, потому, что в настоящий момент НАТО не является защитником Европы, как подается часто лидерами Североатлантического альянса. НАТО выполняет роль поддержки США — а им нужен этот конфликт на Ближнем Востоке. В то же время, конечно, они хотят объяснить свою неумелость и неуспешность каким-то образом, и это тоже является одной из задач этой пропагандистской кампании. Это многозадачная кампания и, в зависимости от развития ситуации, ее цели могут меняться. Она может быть рано или поздно направлена как на поддержку России, все-таки, как ни странно — в зависимости от успехов. То есть, найдутся те, кто захотят примазаться к нашей победе", — говорит политолог Игорь Шатров.

"Примазаться" уже попыталась, как ни странно, Польша. На том же самом министерском заседании польский министр обороны Томаш Семоняк обмолвился: "без эффективного диалога Запада с Россией ситуация в Сирии выйдет из-под контроля". Для представителя современной Варшавы заявление чуть ли не волюнтаристское — может, пан Семоняк обиделся на альянс, который на этот раз обратил свой взор на соседей?

В порыве защиты от России и беженцев в НАТО решили укрепить "восточный рубеж" — создать штабные ячейки альянса в Венгрии и Словакии. Всего — 40 тысяч военных. Ну, а Британия отдельно "прикроет" Прибалтику — выделит целых 100 спецов для Эстонии, Латвии и Литвы. И еще 25 — для Украины, дабы не расстраивалась. Впрочем, скорее всего Лондон даже не прикрывает тылы, а просто пытается задобрить официальные Вильнюс, Таллин и Ригу. Изначально именно они должны были быть в центре внимания на этой встрече. Но российская операция в Сирии опять спутала зарубежным партнерам все карты.