Судьба танкера "Механик Чеботарев" по-прежнему под вопросом

Принципиальное соглашение с Ливией достигнуто: экипаж российского танкера "Механик Чеботарев", который задержали власти Триполи 16 сентября, вот-вот будет освобожден. Двое моряков уже вернулись домой. Судьбу остальных десяти человек решат в ближайшее время.

Принципиальное соглашение с Ливией достигнуто: экипаж российского танкера "Механик Чеботарев", который задержали власти Триполи 16 сентября, вот-вот будет освобожден. Двое моряков уже вернулись домой. Это матрос Павел Магатин и судовой повар Наталья Ключникова. Судьбу остальных десяти человек решат в ближайшее время. Этим занимаются российские дипломаты при активном участии руководства Чеченской республики. Как раз в эти дни с визитом в Грозном — премьер-министр Ливии. И он обещал Рамзану Кадырову, что после урегулирования "некоторых технических вопросов" все россияне окажутся на родине. История, впрочем, не становится от этого более понятной. Корабль задержали в нейтральных водах, по неизвестной причине. Капитан до сих пор в Триполи, владелец танкера дает весьма расплывчатые комментарии.

За судьбой экипажа этого танкера родственники следили с середины сентября. И вот, спустя почти месяц, наконец-то, появились первые хорошие новости. Моряки начинают возвращаться домой. Уже этим вечером житель Астрахани (а большинство членов команды "Механика Чеботарева" — именно из этого города) проведет ужин в кругу близких и друзей.

Всего — 12 членов экипажа. Среди них — и одна женщина. Через что пришлось пройти морякам – можно судить лишь по коротким видеокардрам задержания. Тогда у команды отобрали паспорта и любые средства связи. Известно о ЧП стало только благодаря капитану — он успел сделать экстренный вызов. По рассказам, добежать до телефона в подсобке.

Судно задержали море, в 15 милях от Зуара. Нейтральные воды, где, казалось бы, задерживать никто не имеет права. Но ситуация в этом районе, по словам экспертов в области морского права, давно неспокойная. Доставка грузов сюда – это всегда риск. Здесь не работает легальная береговая охрана.

Освобождение моряков стало возможным благодаря вмешательству в ситуацию главы Чеченской республики. Рамзан Кадыров провел переговоры с правительством республики. При этом в компании, на которую работают моряки, говорят, что ситуация все еще сложная. Капитан остается в Триполи. Сам "Механик Чеботарев", судя по спутниковым данным, которые доступны на сервисе контроля морских судов, отбуксирован за 200 километров от места задержания, в порт Мисурата. Зачем судно доставили именно туда — все еще непонятно. Данных нет.

Подобные танкеры – такие, как "Механик Чеботарев", работают нередко в горячих точках планеты. Терять такие суда не сильно дорого владельцам. Построен еще в 74-м, в Волгограде. С того момента ни разу (это официальные данные) не проходил реновацию. Длина судна – почти 133 метра. И вместимость грузовых танков (емкостей для хранения нефти) — 5418 кубических метров.

Экипаж судна уверяет: никакой контрабанды не было. И задержали их незаконно в водах нейтральных. Историей обещал заинтересоваться следственный комитет. В республику Чечню в эти дни прибыл с визитом премьер-министр Ливии. Он пообещал, что в ближайшие дни весь экипаж будет доставлен в Россию. Осталось, как говорят, дождаться урегулирования технических вопросов. Но непонятно, получат ли моряки страховку и зарплату: груз не доставлен, судно простаивает, а значит, подписанный контракт, получается, сорван.