Красота требует жертв: салон навязывает москвичкам многотысячные кредиты

Новый скандал по старому адресу. Салон красоты на улице Красная Пресня вновь штурмуют разгневанные москвички. Женщинам предлагали косметические процедуры, а потом загнали в долговую яму – из салона они вышли с гигантскими кредитами.

Новый скандал по старому адресу. Салон красоты на улице Красная Пресня вновь штурмуют разгневанные москвички. Заведение уже несколько раз меняло название, однако подход к клиентам остается неизменным. Женщинам предлагают косметические процедуры, а потом загоняют в долговую яму — из салона они выходят с гигантскими кредитами. И даже после целой серии разбирательств торговцы красотой продолжают принимать клиентов, присутствие съемочной группы их не смущает.

- Я здесь заключила договор, я хочу его расторгнуть.

- А ко мне какие вопросы?

- Вы занимались мной. Вы за что взяли 150 тысяч?

- Я?

А начиналось все это как бесплатные пробные процедуры в салоне красоты. Александр Котляров представлялся то консультантом, то директором отдела продаж, то массажистом-косметологом. Другие вежливые сотрудники заносили паспортные данные в компьютер и предлагали расписаться в неких анкетах. Во время дружеской беседы клиентов поили чаем.

"Угощали чаем и объясняли, что все это очень хорошо". "В каком-то одурманенном состоянии нас провели в кабинет", — рассказывают клиентки салона. "Хотите чаю?" – смеется Котляров.

Уже дома женщины осознали, что за несколько баночек косметики и абонемент в салон им предстоит выплачивать кредит в 150 тысяч рублей. Договор оформляют прямо во время процедур.

"У нас сидят представители банка, которые работают только по доверенности от банка и являются сотрудниками банка. Иначе как мы дадим кредит?" — говорит Александр Котляров.

В какой-то момент появляется управляющий салоном и приглашает возмущенных клиентов на переговоры. Беседа на повышенных тонах продолжается около часа, но ясности не вносит.

- Почему вы нам фамилию не говорите?

- А что, я должен? Может, паспортные данные тоже показать вам?

- Что мешает на данный момент расторгнуть договор?

- Вам же сказали — в течение 10 дней это будет сделано.

- Вы даете слово?

Что значит "вы даете слово"? Я вам слово дать не могу. Это компания дает слово, — заявляет управляющий.

Сомнения клиентов понятны: здесь уже не раз отбивали атаки желающих вернуть свои деньги. Февраль. Десятки людей штурмуют ту же лестницу. Тогда салон назывался по-другому, но принимал людей все тот же специалист широкого профиля — Александр Котляров. После февральского скандала руководство салона согласилось расторгнуть несколько договоров. Остальные клиенты были вынуждены нанять адвокатов. Первые жалобы на "торговцев красотой" стали поступать два года назад. Схема работы во всех таких салонах одинакова. И банки в ней очевидно заинтересованы. В этом юрист Екатерина Нечаева убедилась на собственном опыте.

"Есть юристы, которые делали банк ответчиком, и к ним приходили представители банков. И банк в этом случае защищал не только свои права, но и права салона. То есть выполнял двойную работу. То есть салонам можно действительно экономить на услугах юристов, потому что банки за них пишут отзывы", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" Екатерина Нечаева.

Поняв, что женские скандалы — это самое худшее, что может случиться после кредитно-косметических манипуляций, в салоне перестали бояться огласки. Уверенный в себе управляющий проводил нас до выхода и даже поинтересовался, когда сюжет выйдет в эфир. Радушно приветствуя по дороге тех, кто сегодня пришел сюда в первый раз.