Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Норвегия закрывает границу для нелегалов, бегущих через Россию


EPA

Власти Норвегии закрывают границы для сирийских беженцев. Прежде всего, для тех, кто пытается попасть в Скандинавию через Мурманскую область. Логика проста: в России войны нет, голода тоже, а, значит, и уезжать сирийцам не нужно.

Власти Норвегии закрывают границы для сирийских беженцев. Прежде всего, для тех, кто пытается попасть в Скандинавию через Мурманскую область. Логика проста: в России войны нет, голода тоже, а, значит, и уезжать сирийцам не нужно. В департаменте миграции Норвегии при этом апеллируют к цифрам. Мол, слишком много в последнее время беженцев. В прошлом году через восточную границу в скандинавскую республику приехали 14 человек, а за неполные 10 месяцев этого года — уже 1200. И теперь всех, кто, по мнению норвежских властей, не заслужил статуса беженца, впускать в страну не будут. Практически все мигранты останавливаются в маленьком приграничном поселке Никель (население — всего-то 12 тысяч). И что теперь там будут делать с сотнями приезжих, которых не пускают в страну их мечты за сытой жизнью на пособие?

На машине, велосипеде, и даже вплавь: речь идет ни о каком-то спортивном соревновании, а о вполне привычных для сирийских беженцев вещах. Так изо дня в день они пытаются пересечь российско-норвежскую границу. С сегодняшнего дня стать полноправным европейцем мигрантам станет сложнее — норвежское министерство юстиции заявило: сирийцам из России здесь не рады.

"Часть лиц, которые обращаются за убежищем на КПП "Стурскуг", проживали в России на протяжении длительного времени, — отметил министр юстиции Норвегии Андерс Анундсен. — Это означает, что они не бегут от войны, нищеты и голода, и не нуждаются в том, чтобы Норвегии обеспечила их безопасность, так как это уже сделала Россия".

Норвежское управление по делам иммиграции обнародовало статистику. Только за последний месяц из России в королевство прибыло более 800 человек, которые утверждают, что являются сирийцами и просят для себя убежища. Для наглядности — в прошлые годы количество мигрантов не превышало 50 человек. И вроде бы русским городам, которые беженцы используют как транзит, впору готовиться, ведь если мигрантов не впустит Норвегия, они останутся здесь. Но местные власти поселка Никель, через который и осуществляются почти все переходы через границу, спокойны.
Действительно: Никель настолько маленький, что его даже сложно найти на карте. Население в этом городе чуть менее 12 тысяч человек. Давайте разберемся, как же мигранты сюда попадают. Сначала самолетом они прилетают в Москву. Оттуда — чартером в Мурманск. Далее — автобусом, поездом или на такси едут до Никеля. И уже там пересекают границу, чаще всего при помощи велосипеда, попадая в норвежский город Керкинес.

Эксперты считают, пассаж Норвегии – что, мол, эти беженцы уже давно живут в России, и теперь на новой волне миграции решили переехать в Европу не состоятелен. Те, кто приехали в РФ несколько лет назад, как правило, уже обустроились здесь. Имеют стабильную работу, а многие обзавелись и семьями. Мотивации уезжать у них нет, а вот сарафанное радио в Сирии работает исправно, именно оно дало толчок миграции через российскую границу. В первую очередь, потому что добираться таким образом до желанной Европы гораздо дешевле, чем через Турцию или Грецию. Все билеты плюс получение российской визы обойдутся беженцу примерно в 2000 евро.

"Вся информация у нас передается друг от друга, — подтверждает правозащитник сирийских мигрантов Муиз Алдждаил. — Один побежал, сказал, что "я уже в Норвегии", и все они сразу тоже бежали. А через Турцию это 3000 евро".

Политологи также считают: удивляться тому, что беженцы с Ближнего Востока бегут именно в Норвегию, глупо. Просто Норвегии неудобно признаться, что всех она принять не готова. "Мигранты из Сирии и из других стран очень хотят приехать в Норвегию, поскольку в Норвегия — одна из самых сильнейших в мире систем социальной защиты, — напоминает политолог Сергей Марков. — Норвежцы делают вывод, что тех, кто к ним приезжает через Германию, Венгрию, они вынуждены принимать, а тем, кто приезжает из России, они находят повод отказать. Поскольку русофобия является в Европе легитимной формой расизма".

Европейское общество понимает: беженцам с Ближнего Востока приходится спасаться от ужасов войны. Толерантная позиция обязывает западные страны принимать мигрантов. Но страх, что беженцы станут причиной появления насилия и краж, берет свое. На днях Чехия заявила, что это Россия спонсирует миграцию в ЕС. Теперь вот Норвегия уверена, что к ним бегут уже обустроившиеся в России сирийцы. Очевидно, что, если у Европы появится возможность не принимать к себе беженцев, они ею обязательно воспользуются.