Вести.net: мобильные покемоны и ответственность для автопилота

Nintendo и Google инвестируют 30 миллионов долларов в Niantic Labs — разработчика игры про покемонов.

Nintendo и Google инвестируют 30 миллионов долларов в Niantic Labs — разработчика игры про покемонов.

Niantic Labs — бывшие сотрудники Google, ушедшие в свободное плавание вскоре после того, как Google переформировался в Alphabet. За время работы в Google Niantic Labs выпустили революционную мобильную игру Ingress, действие которой происходит в реальном мире, благодаря мобильной гео-локации. Игра оказалась успешной — на сегодняшний день Ingress насчитывает свыше миллиона активных пользователей.

Теперь Niantic Labs занимаются разработкой фактически самой известной игровой серии. Их новый проект Pokemon Go, строится на той же концепции, что и Ingress. Игроки будут ловить монстров и сражаться с ними на настоящих улицах. Разработчики также обещают организовывать и специальные мероприятия, чтобы игроки могли встретиться для крупных совместных баталий.

Долгое время игры по знаменитому японскому мультфильму разрабатывались исключительно для игровых приставок Nintendo. Однако с недавних пор корпорация сменила стратегию и теперь собирается выйти на мобильный игровой рынок — самый крупный и быстрорастущий на сегодняшний день. Не в последнюю очередь Нинтендо интересуют развивающиеся страны, где мобильные телефоны — это фактически единственный вид доступной электроники. И это шанс заполучить аудиторию, которая хоть и слышала о покемонах, но никогда в них не играла.

----

General Motors разрабатывает собственную технологию автоматизированного вождения. В планах компании — начать тестирование беспилотных автомобилей на территории своего кампуса в спальном районе Детроита уже в следующем году. General Motors — не новичок в сфере автоматизации вождения. Компания начала разрабатывать свои технологии еще десять лет назад совместно с университетом Карнеги Меллон для участия в конкурсе DARPA. По признанию главы GM Мэри Барра, для успешного внедрения технологии автопилотирования осталось только научить автомобили общаться между собой.

По оценкам аналитиков, уже в 2018 году в мире будет насчитываться около шести миллиардов устройств, подключенных к Интернету. И около 20% этого Интернета вещей будет приходиться на автомобили. Помимо них, в единую сеть должна войти и инфраструктура городов, включая светофоры и знаки. Аналитики считают, что обилие передаваемых данных породит целую индустрию, которая займется обслуживанием этой информации.

Недавно производители передовых решений в этой области — Nokia, TomTom, Fiat Chrysler, Ford, General Motors и другие провели встречу в городе Auburn Hills, чтобы договориться о совместной разработке универсального стандарта автомобильной связи. Главными темами обсуждения стали его технические характеристики, такие как контент передаваемых данных, их точность, эффективность и безопасность.

Помимо единого стандарта связи, у автопроизводителей есть и не менее насущные проблемы — законодательные. “Согласно Венской конвенции, водитель несет полную ответственность за действия автомобиля. И эта конвенция напрямую запрещает автомобилю рулить самостоятельно. Поэтому мы представляем систему, которая только отчасти берет на себя управление — то есть едет только по одной полосе. Однако у нас есть системы, которые умеют перестраиваться в другие ряды, обгонять и уходить на развязки. Но законодательство запрещает их использование. Если законодательство не изменится, то мы выпустим первые версии этих систем. К примеру, когда вы едете по автостраде, и ваша машина может кого-то обогнать, система уведомит вас об этом. И вы должны будете подтвердить это — голосом или нажав кнопку. И она это сделает. То есть машина будет рулить самостоятельно, но контролировать её будете вы”, — рассказывает управляющий директор подразделения Ford по исследования и инженерным разработкам Пим ван дер Ягт.

Однако наиболее остро стоит вопрос о том, кто будет нести ответственность за аварии с участием автопилотируемых машин.

“Если машину взломали, то мы, в первую очередь, должны об этом узнать — для того, чтобы отключить автопилот. Мы хотим гарантировать, что машина будет вести себя правильно в таких ситуациях. Если автомобиль будет взломан, он должен перестать действовать самостоятельно. Ответственность за это будет нести наша компания, если, конечно, владелец не пренебрегал мерами защиты”, — говорит ван дер Ягт.

Ответственность за ДТП, причиной которых послужили действия электроники в режиме автопилотирования, собирается взять на себя и шведский автоконцерн Volvo. Этим компания подчеркивает, что беспилотные автомобили намного безопаснее обыкновенных, ведь около 95% аварий случаются по вине самого водителя.

В планах Volvo — реализовать стратегию Vision 2020, согласно которой к 2020 году владельцы новых автомобилей автоконцерна должны перестать не только погибать, но даже получать травмы в дорожных инцидентах. Первые беспилотные автомобили Volvo появятся на дорогах Швеции уже в 2017 году. Компания отдаст на тестирование в обычные шведские семьи 100 автопилотируемых машин для повседневной эксплуатации.