Украина: самоблокада и оружейный Майдан

С 25 октября дня вступает в силу запрет на воздушное сообщение между Россией и Украиной. Инициатором этой абсурдной самоблокады еще в сентябре стал Петр Порошенко. Россия была вынуждена принять симметричные меры.

Автор: Дмитрий Киселёв

С 25 октября дня вступает в силу запрет на воздушное сообщение между Россией и Украиной. Инициатором этой абсурдной самоблокады еще в сентябре стал Петр Порошенко. Россия была вынуждена принять симметричные меры.

Теперь в Киеве фиксируют рост продаж на пока еще курсирующие между Украиной и Россией поезда РЖД. Число выкупленных уже билетов выросло по сравнению с прежними временами в полтора раза.

Автор: Ольга Скабеева

Решение прекратить воздушное сообщение не понимают даже на западе Украины. "Почему поездам можно, а самолетам нельзя? Железнодорожное снабжение пусть прекращают", — говорят местные жители.

Первый запрос вернуть все, как прежде, приходит как раз из Львова — самого антироссийского города Украины.

Офис авиакомпании Atlas Jet находится на окраине Львова. Просьба открыть в зимний период полеты хотя бы по трем маршрутам (Киев — Москва, Киев — Санкт-Петербург и Одесса — Москва) приходят как раз отсюда. Официальных комментариев украинская компания, по понятным причинам, никому не дает.

Atlas Jet ссылается на давние родственные и социально-экономические связи между Россией и Украиной. Что значит на практике, если Atlas Jet действительно прекратит все полеты в Россию? Компания разорится.

UTair-Ukraine присоединяется к Atlas Jet, просит продлить навигацию. Она тоже на грани банкротства. Но официальный Киев делает вид, что официальная статистика украинского Министерства инфраструктуры ему не знакома, — 80% всех пассажиров на рейсах — как раз украинцы.

За 8 месяцев этого года количество российских и украинских пассажиров, перевезенных по железной дороге, сократилось на рекордные 48%. Поезда нередко приезжают в Киев полупустые. Цены, правда, почти сравнялись — стоимость билета в купейный вагон и билета "эконом-класса" на самолет мало чем отличаются, плюс экономия времени. Так что люди предпочитали летать.

Поездка из Москвы в Киев по железной дороге на 12 часов длиннее, чем полет самолетом. Турфирмы уже предлагают свои варианты долета — через Минск или Кишинев.

Вместо стандартных полутора часов в небе полет через Минск — это 5 или 9 часов. В зависимости от длины пересадки. Летать из России на Украину предлагают через Мюнхен, Франкфурт, Ригу, Амстердам, даже Хельсинки, Баку и Стамбул. Цена возрастает в среднем в три раза.

Стойки регистрации на российские рейсы. С интервалом в 10 минут из киевского аэропорта Борисполь вылетают два самолета. Самый последний – "Аэрофлот". Регистрация закончится через 10 минут. Больше билеты не продают, все последующие рейсы в Россию отменены.

Каждый пассажир последнего рейса в Россию дал сразу несколько интервью — десятки украинских каналов ведут прямую трансляцию. Местная интерпретация событий все больше похожа на анекдот.

"Если у украинской стороны абсолютно основательные претензии к определенным российским авиакомпаниям, связанными с нарушением авиационного пространства Украины, то с российской стороны к украинским компаниям — абсолютно безосновательные требования запрета", — заявил Евгений Дыхне, и. о. генерального директора аэропорта Борисполь.

Новый генеральный директор Борисполя, который еще неделю назад предрекал крупнейшему украинскому аэропорту банкротство, свою позицию скорректировал. 10 миллионов долларов, в которые выльется простой самолетов, проблемой он не считает. Как не считает проблемой и падение пассажиропотока одномоментно на 30%.

"Говорить о том, что данные санкции и потеря того пассажиропотока, который мы имеем с Россией, скажется каким-то образом на экономике аэропорта, я не могу. Мы уверены в том, что экономика аэропорта будет также прибыльна", — отметил Дыхне.

Единственный российский телеканал на этом просят немедленно удалиться.

Странным в Киеве не считают и новое развлечение: под черно-красными знаменами здесь учат разбирать и собирать на скорость Калашников. Палатку "Правого сектора" (запрещена в РФ) на Майдане разворачивают ежедневно. Вместе с сувенирами, магнитами и футболками здесь продают трофейное оружие. Своего рода выездной музей АТО — все можно потрогать, все можно сфотографировать.

Сувениры разложены на носилках, фургон цвета хаки с черными номерами, значит, что "Правый сектор" передвигается на машине, которая официально принадлежит украинскому Минобороны. На чем будут передвигаться остальные жители Украины, по-прежнему неизвестно.

Последний рейс Киев — Москва. Пассажиров уже пригласили пройти на посадку. Как только самолет взлетит, сообщение между Россией и Украиной можно будет считать официально прерванным.

"Мы выполняем рейс Киев — Москва в общем режиме. Мы рады приветстовать всех пассажиров на данном пути", — когда российский капитан сможет вновь произнести эти слова, неизвестно.

Рейс "Аэрофлота". Больше самолеты между Россией и Украиной по инициативе официального Киева не летают.