Тема:

"Трансаэро" 7 лет назад

"Трансаэро": кто управляет проблемной авиакомпанией?

В Росавиации заявили, что гендиректором "Трансаэро" остаётся бывший топ-менеджер "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность в начале сентября. Но три дня назад, Совет директоров "Трансаэро" сообщил, что ставит на должность гендиректора своего человека – Валерия Зайцева.

В Росавиации заявили, что гендиректором "Трансаэро" остаётся бывший топ-менеджер "Аэрофлота" Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность в начале сентября. Тогда рассматривался план санации "Аэрофлотом" компании "Трансаэро", оказавшейся на грани банкротства. Но три дня назад, Совет директоров "Трансаэро" сообщил, что ставит на должность гендиректора своего человека — Валерия Зайцева. И он уже начал предпринимать попытки спасти компанию.

Новый гендиректор нашел причину проблем "Трансаэро". В его обращении к кредиторам говорится: "Сложное положение, всему виной слишком низкие цены — и быстрый рост объёма перевозок. Но банкротство, по его словам, не выход — в таком случае средства никому не удастся вернуть". Валерий Зайцев предложил решение: долг — частично списать, а частично — конвертировать в акции. Об этом тоже говорится в его обращении. Между тем в Аэрофлоте заявили, что назначение Зайцева генеральным директором легитимным не считают. Таких документов — нет, подтвердили в Росавиации.

"В настоящий момент гендиректор "Трансаэро" — Дмитрий Сапрыкин. Так называемый новый директор до сих пор не представил полномочий, что он вступил в должность", — заявили в Росавиации.

Еще одно громкое заявление Зайцева — он будет восстановить полетную деятельность компании. По его словам, он не знает, на основании чего сертификат эксплуатанта компании был аннулирован. В Росавиации говорят — за разъяснениями Зайцев не обращался, а сертификат "Трансаэро" восстановлению не подлежит. По российским законам, чтобы получить такой документ, нужно как минимум иметь достаточно средств для работы без прибыли в течение трех месяцев.

Недавно было объявлено, что акции "Трансаэро" может выкупить малайзийский инвестфонд — и постепенно погашать ее долги перед кредиторами. Либо — после ликвидации заплатить за флот перевозчика и основать на его основе новую компанию. Об этом заявил глава Российского инвестиционного агентства Юрий Спиридонов. В Росавиции, однако, нам сообщили — к ним с такой информацией пока никто не обращался.