Тема:

Теракт над Синаем 2 года назад

Airbus мог развалиться до столкновения с землей

Причины катастрофы Airbus станут ясны только после окончания расследования. Однако уже сейчас сомнений практически не осталось, что дело в технической неисправности. Предварительные версии расходятся только в деталях. Судя по всему, корпус самолета начал разрушаться еще до столкновения с землей.

Причины катастрофы Airbus станут ясны только после окончания расследования. Однако уже сейчас сомнений практически не осталось, что дело в технической неисправности. Предварительные версии расходятся только в деталях. Судя по всему, корпус самолета начал разрушаться еще до столкновения с землей.

Первые кадры с места трагедии: разбросанные фрагменты российского лайнера. Характер обломков, их расположение еще предстоит изучить экспертам, равно как и записи бортовых самописцев, чтобы восстановить картину произошедшего.

Известно, что А321 вылетел из аэропорта города Шарм-эль-Шейх в 5:49 по местному времени. Лайнер набирал высоту, следуя вдоль побережья залива Акаба. Поднявшись до 6400 метров, экипаж скорректировал курс, самолет направился левее, чтобы пересечь Синайский полуостров и выйти к Средиземному морю. Все шло штатно. Однако на высоте 9411 метров связь прервалась. Дальше лайнер стал резко снижаться и, снизившись почти на километр, он вскоре исчез с экранов радиолокаторов.

"Появилась информация о том, что у него была потеря скорости достаточно интенсивная. Дальше снижение. Прикинули — 30-40 метров в секунду. Если бы у него снижение было просто по Прямой, то был бы рост скорости, а здесь падение скорости. На земле находят крупные фрагменты очень крупные. Обычно такие вещи бывают, когда самолет сваливается и штопорит и в конечном итоге ударяется об землю", — рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

Собственно, главный вопрос: что вызвало столь резкое снижение, и насколько экипаж все это время владел ситуацией?

"Резкое снижение может быть связано с тем, что экипаж искал место для посадки. Он увидел какую-то угрозу и надо было искать место для посадки, потому что впереди море. Они же в сторону моря летели. Возможно, в силу экстренных событий, происходящих на борту, экипаж уже не мог удерживать самолет на том эшелоне. Была разгерметизация. Такое тоже возможно", — прокомментировал трагедию директор Центра мониторинга, анализа и прогнозирования НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд.

Судя по всему, аварийная ситуация развивалась так стремительно, что экипаж уже не рассчитывал дотянуть до ближайшего аэродрома. Многие эксперты также отмечают: судя по кадрам с места крушения А-321, многое указывает именно на попытку произвести экстренную, аварийную посадку. Оперативно удалось обнаружить черные ящики. То есть, пилоты до последнего боролись за спасение лайнера. В свою очередь, такие предположения отвергают версию о мгновенном разрушении конструкции самолета в воздухе.

"Экипаж понял ситуацию на борту, оценил ее и сообщил о своем решении диспетчеру. Это значит, что ситуация развивалась поэтапно, то есть, это не мгновенный взрыв. И даже не взрыв в салоне самолета или в багажном отсеке. Ситуация нестандартная, но экипаж принимает решение, запрашивает о снижении, отворачивает в сторону ближайшего аэродрома. Затем, если это был пожар, предполагаю, что это был пожар на двигателе, и его не за тушили в течение 15-20 секунд, дальше тушить нечем, надо садиться, потому что через минуту отгорает крыло. Оказалась гористая местность, горы, холмы, но отвернуть возможности нет, все идет скоротечно", — высказал свое мнение по поводу случившегося бывший летный директор авиакомпании ''Внуковские авиалинии" Юрий Сытник.

Среди возможных причин катастрофы, которые называют эксперты, и пожар двигателя, и разгерметизация. "Я думаю, какая-то это была серьезная поломка, которая заставила командира экстренно снижаться и запрашивать посадку в ближайшем аэропорту и связанная либо с разгерметизацией кабины, либо с отказом двигателя. В этих случаях мы должны запросить экстренную посадку и смена эшелон полета, на 10 тысяч метров невозможно продолжать выполнять полет с такими неисправностями", — поделился своими соображениями летчик первого класса и командир A-320 Андрей Литвинов.

"Отказ может быть и двух двигателей, если там топливо некондиция, может быть разрыв шланга, топливных проводов, может быть диверсия на борту самолета. Если был взрыв небольшой силы, все равно была бы разгерметизация. Если просто разгерметизация, снизился бы до четырех тысяч и шел бы, если один двигатель без пожара, на одном двигателе можно было бы долететь до любого аэродрома. Этот самолет позволяет на одном двигателе закончить безопасный полет", — добавил Юрий Сытник.

В СМИ широко обсуждалась и версия так называемого внешнего воздействия, ведь полет проходил над крайне нестабильными с точки зрения безопасности районами Египта. Более того, на фоне подобных предположений, ведущие мировые авиакомпании, такие как Emirates, Lufthansa, Air France и KLM, запретили своим экипажам совершать полеты над этим регионом. Однако специалисты считают, речь о возможном поражении лайнера не идет.

"Вопрос сбивания ракетой надо исключать. Остаются только технические проблемы, либо что-то произошло в багажном отделение с последующим пожаром. Первое: служба безопасности пропустила взрывное устройство, например, которое вызвало пожар на борту с соответствующими последствиями. Второе: технические проблемы с электрическим обеспечением самолета, которое могло привести к пожару или выходу из строя сразу всех двигателей. Если бы один или два двигателя были исправны такого падения бы не было", — развил тему Александр Фридлянд.

В любом случае один из главных вопросов, как в самой компании MetroJet обстояли дела с безопасностью полетов и, следовательно, насколько внимательно относились к обслуживанию машины наземные службы, не было ли попыток сэкономить. Это то, чем, по мнению специалистов, часто грешат небольшие перевозчики. Все это проверяется.

"Если будет установлено, что ненадлежащим образом была обеспечена безопасность эксплуатации данного воздушного судна, и это причина, которая привела к катастрофе, должны быть приняты решения на государственном уровне, чтобы это больше не повторилось в практике и других небольших компаний. Их в России много", — заявил эксперт международной организации гражданской авиации ИКАО и комитета по транспорту Госдумы РФ Виталий Бордунов.

Выяснением всех обстоятельств вместе с авиационными специалистами занимается и Следственный комитет. Всю ночь в офисах авиакомпании и туристического холдинга появлялись некие сотрудники, однако ни о чем не распространяются.

Позднее из офиса сотрудники Следственного комитета вынесли несколько коробок. Очевидно, документацию. Но что это позволит узнать о состоянии лайнера и обслуживании, пока неизвестно. На месте — никаких комментариев. В Самаре следователи намерены изучить образцы топлива. Именно оттуда Airbus прилетел в Шарм-эль-Шейх.