"Иди в жопу, подонок": Ганапольский преподал урок майданного этикета

Сегодня свобода "слова" по-украински – это заткнуть оппоненту рот, облить зеленкой, обсыпать мукой, ударить, нахамить и обозвать. Таких сцен мы насмотрелись предостаточно.

Сегодня свобода "слова" по-украински — это заткнуть оппоненту рот, облить зеленкой, обсыпать мукой, ударить, нахамить и обозвать. Таких сцен мы насмотрелись предостаточно. Если облить зеленкой, обсыпать мукой и ударить в данный момент не представляется возможным, то можно просто заткнуть рот, нахамить и обозвать.

Так и сделал работающий на Украине российский журналист Матвей Ганапольский. Произошло это в прямом радиоэфире, когда в киевскую студию из Днепропетровска позвонил слушатель, с позицией Ганапольского не согласный.

"Доброе утро, меня зовут Александр. Я звоню из Днепропетровска и хочу сказать вам, кто меня вдохновляет. Меня вдохновляет Владимир Владимирович Путин", — сказал радиослушатель.

"О, как! И на что же он вас вдохновляет, Александр?" — поинтересовался Ганапольский.

"Я лучше скажу, какое качество в первую очередь мне нравится", — ответил радиослушатель.

"Убийство украинцев. Это у него главное качество", — перебил мужчину Ганапольский.

"Это неправда, никаких украинцев он не убивает. Он — единственный, кто борется за Украину и спасет ее. Я в этом уверен", — сказал радиослушатель.

"Боже мой! Позвольте мне сказать, какое качество", — ответил Ганапольский.

Здесь Матвей Ганапольский в лучших традициях майданной свободы слова не дослушивает Александра, выключает оппонента из эфира, то есть затыкает ему рот и переходит к следующим пунктам программы — нахамить и обозвать.

"Иди в жопу! Подонок! Тварь! Я тебе это лично говорю. Ты смеешь звонить. Во-первых, забаниваю, чтобы я вони этой здесь больше не слышал. Ты смеешь, скотина, звонить в эфир и прославлять человека, благодаря которому Украина чуть не погибла? Дерьмо!", — накричал на радиослушателя Ганапольский.

Это разговор Матвея Ганапольского в радиостудии со слушателем без купюр, чтобы предоставить людям возможность самим оценить особенности этикета, который в Киеве ввела так называемая "революция достоинства", а попросту государственный переворот февраля прошлого года. В результате сформировалась и совершенно другая, чуждая нам политическая культура.

Мы в России как-то привыкли, что в радио- или телестудиях у нас идут свободные дискуссии, в том числе и с гостями из Киева. Звучат разные точки зрения, будь то по делам в России, на Украине или в мире вообще, и обходимся мы при этом без затыкания рта, хамства и обзываний. Каждый имеет право быть услышанным и шанс быть понятым. Одна из таких программ прямого эфира идет сразу после "Вестей недели", где дискуссию модерирует Владимир Соловьев и всем предоставляет слово.

В Киеве же теперь, наоборот, оппонировать спокойно и рассудительно не очень принято. Оказавшись в таком поле, журналисты и просто люди нестойкие, стилистически и содержательно деградируют. Со стороны все это диковинно. А внутри Украины — не для всех привлекательно. Например, для Донбасса, который до такого скатываться не готов. Достоинство там понимают иначе.