Тема:

Теракт над Синаем 2 года назад

Росавиация: говорить о внешнем воздействии на упавший А321 преждевременно

"Сейчас делать какие-то выводы, делать заключения о причинах разрушения рано", – отметил глава Росавиации Александр Нерадько, говоря о причинах крушения самолета Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострова. По его мнению, говорить о внешнем воздействии преждевременно.

"Сейчас делать какие-то выводы, делать заключения о причинах разрушения рано", — отметил глава Росавиации Александр Нерадько, говоря о причинах крушения самолета Airbus A321 российской авиакомпании "Когалымавиа" на Синайском полуострова. По его мнению, говорить о внешнем воздействии на самолет пока преждевременно.

"Такое заявление преждевременно и не основано ни на каких реальных фактах, — прокомментировал заявление руководства авиакомпании глава Росавиации Александр Нерадько в интервью телеканалу "Россия 24". — Еще предстоит проделать очень много работы по детальному изучению элементов конструкции воздушного судна и расшифровке и анализу записей бортовых самописцев".

При этом Александр Нерадько отметил, что в Росавиации знают, что очень большая площадь разброса элементов конструкции самолета — это свидетельствует о том, что разрушение произошло в воздухе и на большой высоте.

"Но говорить о причине совершенно преждевременно", — еще раз подчеркнул авиационный чиновник.

Самолет Airbus А321 российской авиакомпании "Когалымавиа" выполнял рейс №9268 из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Он потерпел крушение 31 октября, спустя примерно 24 минуты после вылета из аэропорта. Обломки самолета разбросаны примерно на 30 квадратных километрах вблизи населенного пункта Эль-Хасна в сотне километров к югу от города Эль-Ариш — административного центра провинции Северный Синай.

На борту разбившегося самолета были 224 человека – 217 пассажиров и семеро членов экипажа. Все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один — Белорусии.

На месте крушения обнаружены черные ящики самолета. Специалистам удалось осмотреть бортовые самописцы — самописец параметров полета и речевой самописец. Внешнее состояние защитных кожухов самописцев удовлетворительное. Расшифровка черных ящиков при условии их надлежащего состояния может занять от одного до нескольких дней. Расшифровка записей бортовых самописцев будет проведена в Каире.

Кроме российских и египетских специалистов, участниками расследования авиакатастрофы являются представители государства-разработчика, государства-изготовителя (это Франция и Германия), а также представители государства, в котором было зарегистрировано судно — Ирландии.

Потерпевший крушение в Египте самолет находился в эксплуатации уже 18 лет. Это не критичный возраст для авиатехники. Однако депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов предлагают Минтрансу России запретить эксплуатацию "авиахлама" и ужесточить требования к техническому состоянию авиатехники.

В самой компании "Когалымавиа", которой принадлежал разбившийся борт, допускают возможность механического воздействия извне, учитывая, что самолет начал разрушаться еще в воздухе. В Шарм-эш-Шейхе самолет египетскими техниками не обслуживался. Его обслуживали российские специалисты. Египетский национальный перевозчик "Египетские авиалинии" (Egypt Air) заявил о том, что контракт на техническое сопровождение бортов "Когалымавиа" истек еще три месяца назад, и поэтому предполетную проверку в Шарме лайнер не проходил.

Вплоть до момента столкновения с землей с борта лайнера не поступало никаких сигналов бедствия. Всего рассматривается три основных версии крушения самолета.