Тема:

Теракт над Синаем 2 года назад

Лететь или нет: россияне массово отказываются от перелетов на египетские курорты


фото: Global Look Press

До конца месяца в "Когалымавиа" внепланово проверят все самолёты. Пока непонятно – получится или нет летать как раньше. Тем временем, россияне отказываются от туров в Египет.

"Когалымавиа" опубликовала на своем сайте документы, которые компания передала в Следственный комитет. В том числе — сертификат лётной годности разбившегося аэробуса. Это разрешение на полёты и перевозку пассажиров сроком до 30 марта 2016 года. Получается, что в последний раз самолёт проходил ежедневное техобслуживание накануне трагедии, еженедельное — 26 октября. И так называемую "тяжёлую форму" обслуживания — её проводят в среднем раз в полтора года — в марте 2014го. До конца месяца в "Когалымавиа" внепланово проверят все самолёты. Пока непонятно — получится или нет летать как раньше. Тем временем, россияне отказываются от туров в Египет.

Лететь или не лететь? Отрицательный ответ дают очень многие россияне. Во всяком случае, насчёт зарубежных перелетов. Египет в это время года обычно – одно из самых популярных туристических направлений. Начались школьные каникулы, казалось бы, самое время махнуть с семьей на Красное море. Но не сейчас. "Практически все туристические туры – в осадке. Люди в шоке, звоним в агентства – а у них, говорят, тишина мертвая. Люди просят только не Египет, и лучше регулярный, а не чартерный рейс", — подтверждает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

Это шок, говорят специалисты. В общем-то, нормальная реакция. Ситуация, возможно, восстановится дней через пять-десять. "Сейчас на 50-70 процентов отказов, но тенденция положительная", — полагает Татьяна Дмитрова, руководитель портала "Tourdom". Самый большой всплеск отказов был, понятно, в субботу. Тем, кто принял решение не лететь рейсами "Когалымавиа" в день катастрофы и в воскресенье, вернули стоимость билетов. Тем, кто отказывается сейчас — тоже обещают что-нибудь предложить. "Отдали тем, кто отказался, а с остальными – индивидуальный подход", — уверяет Оксана Головина, официальный представитель авиакомпании "Когалымавиа". "Компания предлагает либо поменять направление, либо время, либо деньги отдать – они обещали действовать по ситуации. Сейчас все зависит от того, выдержат ли они", — считает Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

Летать, как прежде, у "Когалымавиа" уже точно не получится. Расписание изменилось, ведь самолетов стало меньше. В авиакомпании допускают, что рейсы будут задерживать, но незначительно. Отмен не планируется вовсе. Даже в связи с проверкой аэробусов на предмет безопасности, которую накануне назначил Ространснадзор. "Идут планово проверки, проверяют аэробус, третий, четвертый", — подтвердила Оксана Головина, официальный представитель авиакомпании "Когалымавиа". Проверка продолжается и в самой компании. И, судя по всему — серьёзная. Генеральный директор "Когалымавиа" Александр Снаговский сегодня смог выкроить для журналистов всего несколько минут.

Некоторые результаты уже известны: Роструд, например, выяснил, что компания два месяца не платит сотрудникам зарплату. "Задолженность есть, но не больше, чем это бывает, когда непросто", — не скрывает Оксана Головина, официальный представитель авиакомпании "Когалымавиа". В общем, сложностей хватает. А еще в "Когалымавиа" говорят, что случившаяся трагедия — личная боль для сотрудников компании. Погиб экипаж, люди, которых многие из них хорошо знали.

Разделится ли жизнь "Когалымавиа" на "до" и "после" авиакатастрофы — сказать трудно, но это, без сомнения, не пройдет бесследно. Сейчас компания сосредотачивается на социальных вопросах. К примеру, компенсации семьям погибшим будут выплачены – это обещали в "Когалымавиа". О сроках и размерах компенсаций будет заявлено дополнительно.