Дальнобойщики пообещали парализовать движение в Москве


Авто.Вести

Профсоюз дальнобойщиков решился на массовую акцию протеста, выступая против введения платы за проезд по федеральным трассам для большегрузов. Акция может спровоцировать тотальный транспортный коллапс в Москве и нескольких других крупных городах. Властям на размышление дали неделю.

Как предупреждают "Известия", ссылаясь на заявление председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, в среду, 11 ноября, как минимум 200 фур могут перекрыть подъезды к Москве по федеральным трассам. Аналогичная акция в то же самое время пройдет и в других крупных городах: Красноярске, Новосибирске, Омске и – возможно – в Краснодарском крае. Таксистам, водителям автобусов и дальнобойщикам грозит новый экзамен Таким образом, дальнобойщики протестуют против инициативы Минтранса, которая должна вступить в силу 15 ноября и предусматривает введение дополнительной платы за проезд большегрузов по трассам федерального значения. Ведомство считает, что именно фуры (точнее, грузовики весом свыше 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, что и должно быть компенсировано в счет ремонта дороги. Согласно установленным тарифам, каждый километр маршрута обойдется дальнобойщикам в 3,5 рубля. Маршрут движения дальнобойщик обязан согласовывать заранее и в соответствии с ним платить необходимую сумму единому оператору ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы". За неуплату взимается штраф: 5 000 рублей – с водителя, 40 000 рублей – для должностного лица, те же 40 000 рублей – для ИП и 50 000 рублей – для юрлиц. В случае повторного нарушения штраф для должностных лиц и ИП вырастает до 50 000 рублей, а для юрлиц – до миллиона. Подобные изменения ожидаемо были крайне негативно встречены дальнобойщиками, причем возмущает их не только цена (по оценкам профсоюза, на этом каждый дальнобойщик будет терять до 400 000 рублей в год), но и логика организации всей системы. "А если тебе, например, нужно после погрузки в Челябинске заехать за товаром в Краснодар, чтобы не идти пустым, то ты должен вернуться в точку начала маршрута – Москву – и оттуда ехать в Краснодар. У них железобетонный аргумент – "как приехали, так и должны возвращаться". Что за нонсенс? Получается, за пробег пустой фуры придется тоже платить, и это кубометры воздуха в прицепах тоже отразятся на ценниках продуктов", — объясняет глава профсоюза. Александр Котов предупредил, что, если к 9 ноября власти не примут никаких мер, и новая инициатива не будет отменена, то 11 ноября акция состоится, как и планируется.