Балтийский флот пополнился четырьмя новыми катерами


ГТРК "Калининград"

На четырех рейдовых аварийно-спасательных катерах впервые подняли флаг ВМФ. Новые суда построены на заводе "Нижегородский теплоход". Два месяца они проходили ходовые испытания на Волге, и вот теперь прибыли к месту своего боевого дежурства.

На четырех рейдовых аварийно-спасательных катерах впервые подняли флаг ВМФ. Новые суда построены на заводе "Нижегородский теплоход". Два месяца они проходили ходовые испытания на Волге, и вот теперь прибыли к месту своего боевого дежурства.

Словно витязи из сказки, появляются из утреннего тумана эти рабочие лошадки водоизмещением 100 тысяч тонн. На берегу весь личный состав аварийно-спасательного отряда Балтийского флота. Даже одетый по военно-морскому пес понимает всю торжественность момента. Такого пополнения здесь не было 20 лет. Капитаны получают флаги и лично сопровождают их на мачту. Ветер моментально принимает новых товарищей в свои объятия.

Владимир Береговой, командир 342-го аварийно-спасательного отряда Балтийского флота, отметил: "Тяжело сравнить, возьмите "ВАЗ-2101" и новую современную машину, просто современная техника, которая удобна, приятна, в удовольствие работать".

Несколько сотен миллионов рублей ушло только на начинку морского универсала. На сегодняшний день эти катера обеспечены всем, что есть в современном судостроении. Начиная от камбуза, больше похожего на обычную кухню и заканчивая машинным отделением. Где двигатели работают, так, словно установлены они не на корабле, а в библиотеке. Ведут себя тихо, а если что, умная электроника предупредит стармеха.

Артут Корепанов, старший механик аварийно-спасательного катера, рассказа: "Вахту здесь держать, практически, не надо, имеется в рулевой рубке система АПС – аварийно-предупредительной сигнализации, на которой все выводится, какая-то аварийная ситуация, что-то случилось".