МАК приостановил действие сертификата Boeing-737 в России


фото EPA

Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат типа у всех модификаций самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

Межгосударственный авиационный комитет отозвал сертификат типа у всех модификаций самолетов Boeing-737, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

В Росавиации "Интерфаксу" сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте. "Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", — сказали в Росавиации.

Отзыв сертификатов был осуществлен в связи с обеспокоенностью МАК по поводу безопасной эксплуатации самолетов этого типа. Это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing-737.

Как добавляет ТАСС, Росавиация проведет 6 ноября совещание с представителями авиакомпаний и Межгосударственного авиационного комитета по поводу перспектив эксплуатации самолета Boeing-737. Это подтвердил официальный представитель Росавиации Сергей Извольский.

По некоторым данным, отзыв сертификатов был осуществлен под предлогом обеспокоенности МАК за безопасную эксплуатацию самолетов этого типа. Ранее Росавиация многократно обращала внимание МАК на конструктивно-производственные недостатки в системе управления рулями высоты Boeing-737.

В письме МАК руководителям ведомств РФ и США, размещенном на сайте организации и подписанном председателем Авиационного регистра Владимиром Беспаловым, также говорится о том, что Росавиация более года вела переписку с соответствующим ведомством США по поводу срочных доработок системы управления рулем высоты самолетов Boeing-737.

Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing-737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика. Boeing-737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" ("дочка" "Аэрофлота"), UtAir.

В настоящее время в российских авиакомпаниях эксплуатируются 135 самолетов Boeing-737 различных модификаций. Это второй по распространенности самолет после Airbus A320 и его модификаций A319 и A321.