Тема:

Теракт над Синаем 2 года назад

Еще кто-то Шарли? В Госдуме и МИДе осудили новые карикатуры Charlie Hebdo

Скандальный журнал Charlie Hebdo опубликовал карикатуры, связанные с крушением российского самолета в Египте. В Кремле их назвали кощунственными, такую же оценку дали и представители Госдумы. Работу французских карикатуристов прокомментировала также представитель МИД РФ Мария Захарова.

Скандальный журнал Charlie Hebdo опубликовал карикатуры, связанные с крушением российского самолета в Египте. Представители российских властей назвали эти рисунки кощунственными и призвали общественность Франции дать им оценку. Работу французских карикатуристов прокомментировала также официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

"По-нашему, у нас в стране это называется очень емким словом "кощунство", — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. — Это не имеет отношение ни к демократии, ни к самовыражению".

Первый заместитель председателя Госдумы Иван Мельников (КПРФ) назвал публикацию "Шарли" вопиющим цинизмом."Конечно, эти карикатуры о трагедии с самолетом по своей сути — не сатира, а грязная издевка", — приводит слова политика "Интерфакс". По словам Мельникова, ему хотелось бы, чтобы подобную оценку этим карикатурам дало, прежде всего, общественное мнение Франции.

Мельников добавил, что журналистика должна опираться на твердые нормы общепринятой морали. "Если же она этого не делает, то становится чем-то иным, уже не журналистикой", — подчеркнул он.

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков высказался по поводу данных карикатур в "Твиттере".

По мнению Пушкова, поддержать лозунг "Я — Шарли" сегодня в России "может только отморозок".

Оскорбительной публикацию французского журнала счел руководитель Союза журналистов РФ Всеволод Богданов. По его мнению, "беда – она везде беда, и в сегодняшнем мире сочувствие, сопереживание и взаимопомощь — самый лучший путь в эпоху глобализации". Как глава СЖР Богданов намерен пообщаться с редакцией Charlie Hebdo.

В Гильдии карикатуристов Медиасоюза России считают, что сотрудники французского журнала – "больные люди", потерявшие чувство ответственности и чувство такта. Об этом рассказал "Русской службе новостей" глава Гильдии Андрей Рыжов.

На публикацию карикатур отреагировали в Общественной палате РФ. Глава комиссии ОП по развитию общественной дипломатии и поддержки соотечественников зарубежом Елена Сутормина заявила, что палата обратится к правозащитникам по этому вопросу. В частности, обращения будут направлены комиссару Совета Европы по правам человека Нилсу Муйжниексу и международной организации "Репортеры без границ"

По словам Суторминой, ОП потребует "обеспечить широкое осуждение данных публикаций и применение допустимых законом санкций против издания Charlie Hebdo". "Это уже сверхцинизм, никакой этики", – приводит РИА Новости ее слова.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов сравнил карикатуры Charlie Hebdo с "публичной некрофилией". "От карикатур журнала "Шарли Эбдо" давно несет серой и преисподней, а их "творчество" больше похоже на публичную некрофилию. Эти ребята сумели отплясаться даже на крови и костях собственных коллег и работников, заработав немалый гонорар. Вряд ли наше осуждение проймет людей, добровольно превративших себя в скабрезных аморальных извращенцев, умышленно ржущих и глумящихся там, где нормальные люди скорбят", — написал омбудсмен в "Инстаграме (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ).

Глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев назвал скандальные карикатуры очередным примером "последовательной безнравственности в саморекламе". По его мнению, французский еженедельник просто наживается на чужих трагедиях, проявляя "безразличие к страданиям людей и откровенное журналистское хамство".

"Я – совершенно точно не Шарли Эбдо. И никогда им не был, хотя и скорбел вместе со всеми, когда беда обрушилась на саму редакцию", – написал Косачев в "Фейсбуке (запрещена в РФ)" (запрещена в РФ).

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова оставила в этой связи более короткую запись. На своей странице в соцсети она задала вопрос: "Еще кто-то Шарли?"

Днем 6 ноября гневную реакцию на эту публикацию прокомментировал главный редактор французского журнала Charlie Hebdo Жерар Бриар.

"Я этого просто не понимаю. Мы — светская, демократическая и атеистическая газета. Понятие кощунства не имеет для нас никакого значения. Мы комментируем новости, как и все другие издания", — заявил Бриар русской службе французской радиостанции RFI.

Однако с его мнением явно не согласны пользователи соцсетей. В "Твиттере" все больше людей публикует посты с хэштегом #ЯнеШарли в адрес этого французского журнала:

* * *

В январе этого года террористы напали на редакцию Charlie Hebdo, в результате теракта погибли 12 человек. Позже выяснилось, что исламисты мстили изданию за карикатуры на пророка Мухаммеда. После этого теракта во Франции прошел ряд уличных демонстраций в поддержку редакции. Их главным лозунгом стало "Je suis Charlie" – "Я – Шарли". Пользователи соцсетей, желавшие поддержать французских карикатуристов, использовали соответствующий хэштег.

В очередной раз скандальное издание дало повод для дискуссий на тему журналистской этики, когда опубликовало карикатуру на утонувшего мальчика-беженца. Художники "Шарли" поиздевались и над жертвами трагедии с малайзийским "Боингом", пропавшим в Индийском океане. Этим летом, когда были найдены первые обломки исчезнувшего самолета, издание опубликовало карикатуру, на которой были запечатлены фрагменты тел стюардессы и пилота.

"Аэробус" A321 российской компании "Когалымавиа" потерпел крушение 31 октября, выполняя полет из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту лайнера были 224 человека, все они погибли.