Со своих органов на федеральные: Павленский предстанет перед судом за поджог двери ФСБ

В Москве перед судом должен предстать скандально известный петербуржец Петр Павленский, называющий себя художником. Минувшей ночью полиция задержала его за поджог центрального входа в здание ФСБ на Лубянке. Из всех эпатажных выходок Павленского эта, пожалуй, самая общественно опасная.

В Москве перед судом должен предстать скандально известный петербуржец Петр Павленский, называющий себя художником. Минувшей ночью полиция задержала его за поджог центрального входа в здание ФСБ на Лубянке. Стоит отметить, что из всех эпатажных выходок Павленского эта, пожалуй, самая общественно опасная. Ранее он ограничивался ущербом исключительно собственным органам. Но, видимо, органы кончились.

Очередная громкая акция Павленского длится ровно 37 секунд. Спустя это время человека с канистрой и тех, кто все происходящее снимал, задержали, а пылающую дверь главного управления ФСБ потушили. Специально приехавшим на огненное шоу сочувствующим даже этих секунд хватило, чтобы сделать главное, ради чего все и затевалось, фотографию. Петербуржец Петр Павленский, почему-то одетый, а не голый, как обычно на своих акциях, с канистрой в руках позирует с устремленным вдаль взглядом. Адвокат привычно призывает трактовать происходящее как искусство.

"Я считаю, что это не гуманно. Акционизм — это искусство, которое не причиняет кому-либо вред", — заявила адвокат Петра Павленского Ольга Чавдар.

То, что сам Павленский называет акциями, уже не раз становилось предметом пристального внимания пожарных, полицейских, врачей-психиатров и просто врачей. Павленский зашивал себе рот у Исакиевского собора. Затем заворачивался в кокон из колючей проволоки. Правоохранителям пришлось немало потрудиться, чтобы перерезать "колючку" и вытащить из нее совершенно голого человека. Обычно сотрудникам полиции сначала приходилось его укрывать, а уж потом думать, что делать дальше.

Команда погрузить Павленского в патрульную машину потребовала вмешательства медиков: к брусчатке Красной площади он себя пригвоздил сквозь самые что ни на есть мягкие ткани. Тогда попытки вменить ему статью "хулиганство" не увенчались успехом: у здания Тверского суда он был освобожден спустя сутки.

Затем в списке достижений Павленского инсценировка майдана в Санкт-Петербурге, быстро и как-то буднично потушенная, покорение ограды Института имени Сербского, сидя на которой он попытался посягнуть на Винсента Ван Гога — вот он отрезает себе мочку уха. Опять спасатели, полиция, медики — спрыгивать на заботливо постеленный мат Павленский отказался, предпочтя, чтобы его сняли со стены не наружу, а все-таки внутрь института судебной психиатрии.

Двери, которые помнят еще Юрия Андропова, а может быть Александра Шелепина и Владимира Семичастного, рабочие с утра затянули тканью. Интересно, что на здании нет ни одной таблички, говорящей о том, что здесь расположено, хотя организация в государстве далеко не последняя. У нынешней акции, видимо, будет вполне прозаическая стоимость ремонтных работ, которую Павленского попросят возместить. Вполне вероятно, что разбирательство пройдет для него уже не как раньше, так как налицо причиненный ущерб. Завтра ему изберут меру пресечения, правозащитники уже, видимо, оправданно волнуются, ведь сейчас Павленскому грозит 5 лет реального заключения. Однако это, видимо, как раз то, чего он давно добивается: в этот раз он попытался повредить уже не собственные органы, а вполне себе федеральные.