Донские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста


ГТРК "Дон-ТР"

Донские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста водителей большегрузов. По всей стране 11 ноября появились огромные пробки из фур. Таким образом, перевозчики пытаются привлечь внимание общественности и властей к проблеме междугороднего трансфера.

Донские дальнобойщики присоединились к всероссийской акции протеста водителей большегрузов. По всей стране 11 ноября появились огромные пробки из фур. Таким образом, перевозчики пытаются привлечь внимание общественности и властей к проблеме междугороднего трансфера.

Дело в том, что с 15 ноября дальнобойщики должны будут платить за проезд по федеральным магистралям в счет возмещения вреда, наносимого дорогам. Тариф, по мнению водителей, непосильный. На акцию протеста Александр Заичкин едет на своем "ДАФе". Говорит, не мог не поддержать товарищей. Любимое дело, на которое положено столько сил и средств, под угрозой. Такая ситуация у большинства.

"Это крах, все дорого. Цены на солярку растут. Уже не знаю, что делать", — рассказывает водитель большегруза Александр Заичкин.

А тут еще новый сбор — 3 рубля 50 копеек за километр, если возишь больше 12-ти тонн. В себестоимости услуги, которую оказывает Александр, это очень заметная статья. Тем временем, на трассе М-4 в районе хутора Ленина страсти накаляются. Дальнобойщики начинают съезжаться в половине девятого утра и с каждой минутой "МАНы", "ДАФы", "Вольво" и "КамАЗы" выстраиваются на обочине. К 10 часов на трассе М-4 "Дон" — от Сальского кольца до поворота на Волгодонск — выстраивается многокилометровая колонна из большегрузов. И судя по тому, что говорят дальнобойщики по рации, машины все прибывают и прибывают. Возникает пробка.

Полицейские, поначалу пытавшиеся, по выражению протестующих, "гонять" участников акции — то есть требовать покинуть место стоянки, теперь берутся выписывать штрафы. "Вот недавно подошел сотрудник полиции, говорит, убирай машину! На каком основании? Я ему задал вопрос: "Семья есть?". Он ответил, что да, есть. Спросил у него: "Дети есть?". Тоже, говорит, есть. Ты в конце месяца зарплату получишь, а я не получу", — говорит водитель большегруза Виктор.

Точно сказать сложно, но всероссийскую акцию поддерживают несколько десятков водителей большегрузов. То там, то здесь на обочине возникают митинги. Роман Уткин работает на себя. Возит грузы по России и странам СНГ. Говорит, мой "голландец" — так он называет свой "ДАФ" — и в лучшие времена много прибыли не приносил, а теперь и вовсе одни убытки. "Чтобы мне съездить в Москву туда и обратно, надо иметь в кармане около 45-ти тысяч рублей. Это просто расходы, теперь мне надо платить еще", — комментирует водитель большегруза Роман Уткин.

Оплата за доставку из Ростова в Москву составит 18-20 тысяч рублей. А только солярки они сжигают тысяч на 12. Вот такая арифметика. Что же до качества дорог, никто из этих людей не верит, что дороги станут лучше. "Люди знают, что не на 100 процентов эти деньги тратятся на дороги. Какая-то часть куда-то уходит. И опять-таки, где ГОСТы, стандарты? Есть такие места, где асфальт портится уже через пол года, а иногда его кладут даже в зимнее время", — рассуждает водитель большегруза Сергей Чабан.

Каждый из них уже столкнулся и с качеством обслуживания в компании, взявшейся контролировать и взимать деньги с большегрузов. Мы поехали в офис фирмы "Платон". "На сегодня у нас прошли регистрацию уже только в Южном федеральном округе и Северном Кавказе более пяти тысяч пользователей — владельцев транспортных средств. Каждый день у нас все больше и больше пользователей. Работа идет", — объясняет директор южного филиала "РТ-инвест транспортные системы" Иван Вовчук.

А вот водители, которые приехали, чтобы хоть что-то узнать про новшество, совсем недовольны тем, как идет работа. У Дмитрия строительный бизнес. Говорит, и возить не могу, и не возить тоже. "Дозвониться до них невозможно, на все вопросы Москва отвечает: "Вот вам адрес, приезжайте и решайте", — поясняет водитель большегруза Дмитрий.

Накануне стало известно, что премьер Дмитрий Медведев распорядился снизить сбор с больших грузовиков до 1 рубля 35 копеек. Правда, эта мера временная, с конца февраля плату поднимут так или иначе до трех рублей шести копеек.