Русские политики пробиваются в руководство Канады

Следующим премьер-министром Канады может стать русский человек - Майкл Игнатьефф, а точнее Игнатьев Михаил Георгиевич.

Следующим премьер-министром Канады может стать русский человек - Майкл Игнатьефф, а точнее Игнатьев Михаил Георгиевич.

Игнатьев Михаил - потомственный политик, его прадедушка - Николай Игнатьев, министр внутренних дел при императоре Александре II, дедушка Павел Игнатьев - министр при Николае II, отец - Георгий, эмигрировавший в Канаду и сменивший окончание фамилии на двойное "фф", канадский дипломат. Попробовав себя в журналистике, преподавательской деятельности, Майкл не изменяет семейным традициям. Игнатьефф - глава Либеральной партии Канады, лидер оппозиции.

"Когда случилась революция, наша семья уехала из Петербурга в Кисловодск. Потом - Новороссийск. Потом - Англия и, наконец, Канада. Когда мой отец работал с премьер-министром Пирсоном, он ездил в Советский Союз и провел выходные в Сочи, в гостях у Никиты Хрущева. Тот говорил с отцом по-русски, называл графом, и уговаривал его переехать и работать в серьезном и большом государстве, а не в маленькой Канаде", - рассказывает Михаил Георгиевич.

Канада - это второе по площади государство после России. Канадцы чувствительно воспринимают российские амбиции в Арктике, спешно строя флот, глубоководный порт, удваивая финансирование программ по изучению арктического дна. Такая риторика холодной войны неуместна, настаивает Игнатьефф, критикуя премьер-министра Стивена Харпера.

"Я полагаю, нам надо перестроить Арктический совет, перестроить дипломатию. Я критически отношусь к моему консервативному правительству за то, что оно акцентирует внимание на военном способе охраны суверенитета и пренебрегает дипломатией. Нам нужно сесть за стол с нашими русскими друзьями, с американцами. Мы можем соглашаться или нет, говоря о шельфе, это вопрос, в том числе, картографический. Но надо найти дипломатическое, мирное решение", - продолжает Майкл Игнатьефф.

Американо-канадские отношения только со стороны могут показаться идиллией: пункт первого официального зарубежного визита Барака Обамы – Канада. Президент, встречаясь с Майклом, признается, что читал его книги. Наболевших вопросов дюжина: от судоходства в Западном полушарии - до Афганистана, где канадские военные бьются в самом пекле, на юге страны. Контингент Канады - почти три тысячи солдат, и Оттава обижается, когда Вашингтон не воспринимает всерьез канадское участие, и не спросив мнения союзника, меняет военную стратегию в Средней Азии.

"Канада воюет в Афганистане уже почти десять лет, и мы не хотим, чтобы стратегия, которой нам приходится следовать, писалась в Вашингтоне. У нас прекрасные отношения с администрацией Обамы. Но при всем моем уважении, когда формируется новая стратегия по Афганистану, канадцы должны быть за столом. Мы потеряли слишком много солдат. Но нас не воспринимают серьезно при смене стратегии", - говорит Игнатьефф.

Канадская оппозиция едва не добилась отставки правительства Стивена Харпера в конце прошлого года, и если бы генерал-губернатор не приостановила деятельность парламента, то в Канаде был бы новый премьер-министр с русской фамилией.

Майкл Игнатьефф работает в кабинете премьер-министра. Лидер оппозиции, то есть глава оппозиционной Либеральной партии, занимает левое крыло на четвертом этаже канадского парламента, которое прежде было офисом премьера. Это двусмысленный политический символ. С одной стороны, Либеральная партия была у власти в Канаде большую часть XX века, с другой - внук российского министра просвещения имеет все шансы стать премьер-министром Канады.