Российские дороги перестали быть бесплатными для грузовых фур

Водители большегрузных автомобилей начинают платить за каждый километр, который они проедут по российским дорогам. До конца марта тариф составляет 1 рубль 53 копейки. Владельцы фур могут или купить маршрутную карту, или бесплатно получить спецустройство "Платон", которое поможет с оплатой.

С этого дня водители большегрузных автомобилей начинают платить за каждый километр, который они проедут по российским дорогам. До конца марта тариф составляет 1 рубль 53 копейки. Чтобы играть по новым правилам, владельцы фур могут или купить маршрутную карту, или бесплатно получить спецустройство "Платон", которое поможет с оплатой пройденного пути.

Процесс регистрации грузоперевозчиков в этом ростовском офисе идет, по словам его операторов, лавинообразно. Люди, как всегда, тянули до последнего. Так что выходные тут отменили, центр поддержки клиентов работает до 23 часов.

Название системы "Платон" — производное от двух слов "плата за тонну" . Деньги взымаются с автомобилей, чей вес превышает 12 тонн. Таковых в России два миллиона. Общими усилиями они эксплуатируют (а чаще всего, разбивают) больше 50 тысяч километров федеральных трасс. Проезд одного тяжеловесного грузовика сопоставим с передвижением 25-50 тысяч легковушек. На возмещение ущерба и пойдут деньги, которые начали платить перевозчики.

"Пользователь — платит, бизнес, который использует инфраструктуру дорожную, сделанную за счет в основном бюджета, народных денег, федерального бюджета, перевозит свои грузы, зарабатывает прибыль и, конечно, в этом плане необходимо выровнять все направления логистики движения грузов и товаров... Средства будут направляться на строительство мостов, эстакад, путепроводов..... Развитие дорожной инфраструктуры", — поясняет министр транспорта РФ Максим Соколов.

Оплачивать можно двумя способами: купив маршрутную карту (что удобнее для частников, владельцев одного-пяти грузовиков) или установив специальное бортовое устройство. Простое и в то же время интеллектуальное, разработка российская. Выдается бесплатно, не требует дополнительного обслуживания, срок эксплуатации три года.

"Умеет многое -понимать, когда его пытаются обмануть, умеет стирать информацию, когда его пытаются вскрыть, соответственно может в систему передавать массу параметров как о себе, так и об автомобиле... Это серьезное устройство и официальное средство измерения", — рассказывает Антон Замков, коммерческий директор компании-оператора системы "Платон".

Контроль проезда и оплаты будет вестись не только стационарно — с помощью установленных на трассах рамок с навесным оборудованием – но и автомобилями мобильного контроля, которые будут курсировать по дорогам.

Центров обслуживания пользователей, подобных ростовскому, в России – около 140. Сеть будет расширяться. Зарегистрироваться в системе и оформить маршрутную карту можно по интернету на сайте системы Платон. Штрафовать начинают уже сегодня – правда, пока только на территории Московской области, с 1 мая 2016 года –расплачиваться за нарушения придётся водителям большегрузов по всей России.