Мантуров: трудно сказать, как новый дорожный сбор повлияет на рост цен

Новый дорожный сбор за проезд большегрузных грузовиков по федеральным трассам не приведет к дефициту продуктов питания и других потребительских товаров, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Новый дорожный сбор за проезд большегрузных грузовиков по федеральным трассам не приведет к дефициту продуктов питания и других потребительских товаров, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

С сегодняшнего дня грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн начали платить полтора рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в России. В этой связи представители ряда крупных торговых сетей и производителей продуктов питания высказали опасения, что новый сбор может привести к перебоям в поставках и, как следствие, к росту цен на товары, которые развозят грузовики, передает ТАСС.

Мантуров отметил, что влияние дорожного сбора на рост цен не будет определяющим. "Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров", — сказал министр.

Согласно базовому прогнозу, заложенному в проект бюджета на 2016 год, инфляция в будущем году составит 6,4 процента. В текущем году Центральный банк прогнозирует инфляцию на уровне 12-13 процентов. Мантуров заявил, что постепенный рост цен в 2016 году будет происходить под воздействием сезонных факторов и колебаний курсов валют, а не под влиянием дорожного сбора. "В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как вследствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют", — сказал он.

Подготовка к введению платы с грузовиков велась Росавтодором около двух лет. Конечная цель проекта — компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями. В ходе обсуждения правительство пошло на компромисс, снизив изначальный уровень сбора, а также отменив штрафы на переходный период. Сбор платежей также должен принести ежегодно порядка 40 миллиардов рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.

Водители большегрузных автомобилей в регионах России на прошлой неделе провели акции против взимания платы с грузовиков. Со своей стороны глава Минтранса Максим Соколов отметил, что частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.