Тема:

Атака на Париж 2 года назад

Теракты во Франции: многие парижане до сих пор не знают, живы ли их близкие

Спустя двое суток после трагедии многие парижане все еще не знают ничего о судьбе своих родных и любимых. В соцсетях размещены десятки объявлений: "Во время терактов пропал человек".

Спустя двое суток после трагедии многие парижане все еще не знают ничего о судьбе своих родных и любимых. В соцсетях размещены десятки объявлений: "Во время терактов пропал человек".

Сайт, где ищут пропавших в Париже. На фото — красивые, улыбчивые люди. Их родные хотят верить, что они живы.

Наталья Булыгина-Лорэн, 40 лет, россиянка. Вместе с мужем-французом пошла на злополучный концерт в клуб "Батаклан". Где она сейчас, неизвестно. Третий день выйти на Наталью пытаются через социальные сети, через французские службы и дипломатические каналы.

"Они были с мужем, он был ранен, а она без сознания, хотя с виду ранений не было, — рассказывает Ольга Бородинова, подруга пропавшей россиянки. — Выводили людей постепенно, сначала тех, кто мог ходить, и мужа вывели. А о ней ничего неизвестно".

Француза Жиля Леклера в Париже мог бы узнать теперь каждый. Но вестей о нем нет. Селфи из клуба "Батаклан" опубликовано за пару часов до атаки. Справа – девушка Жиля, Марианна. С ней все хорошо, вот только о событиях той ночи почти не помнит – видимо, от шока. "Где Жиль?" — спрашивают в Instagram (запрещена в РФ) люди из Бразилии и Чили, Польши и Швеции.

Молодой человек работал флористом в семейной цветочной лавке в городке под Парижем. Магазин называется "Цветы Нелли" — это имя матери Жиля. Она продолжает работать, несмотря на тревогу. В понедельник вечером в магазинчике соберутся их знакомые. Чтобы Жиля вспомнить — или встретить. На это надеется каждый. "Зашла вместе с сыном в магазин Жиля, чтобы поставить свечи и зажечь те, что погасли, — пишет одна из знакомых пропавшего в Facebook (запрещена в РФ). — Пусть их свет вернет нам нашего флориста Жиля. Приду и завтра".

Где искать правду? В больницах, моргах, центрах помощи? Родные пропавших уже не знают. Премьер-министр Мануэль Вальс приехал на Северный вокзал проверить, как станцию охраняют. Из толпы на грани отчаяния кричит отец: "Моя дочь была в Батаклане! Кто-нибудь знает, где моя дочь? Я не могу больше!" — "Успокойтесь, пожалуйста", — убеждает Вальс.

Журналист Жереми Макко, получивший "вторую жизнь", разместил свое фото в Instagram. С билетом на концерт, со слезами на глазах. Он был в "Батаклане" и смотрел смерти в лицо. "Смерть, ты ошиблась, замолчи! Я Париж, я жив и силен". У его публикации тысячи заслуженных лайков.

"Над нами только небо, представь, что все люди живут настоящим, что все люди живут в мире" — песня Джона Леннона в этот раз звучит без слов. Звуки слетают с пальцев неизвестного пианиста у зала "Батаклан". Он играет на улице, потом тысячи раз в его исполнении мелодию будут проигрывать на Youtube, снова и снова. "Возможно, я всего лишь мечтатель, но я не один".