Лавров: США щадят ИГ, чтобы оно могло ослабить Асада

Цели США в Сирии озвучил российский министр иностранных дел России Сергей Лавров. По его словам, Соединенные Штаты и коалиция добиваются, чтобы запрещенная в России террористическая группировка "Исламское государство" (запрещена в РФ) ослабила президента Сирии Башара Асада.

Цели США в Сирии озвучил российский министр иностранных дел России Сергей Лавров. По его словам, Соединенные Штаты и коалиция добиваются, чтобы запрещенная в России террористическая группировка "Исламское государство (запрещена в РФ)" ослабила президента Сирии Башара Асада.

"Беда США и созданной ими коалиции заключалась в том, что хоть они и объявили, что коалиция создается исключительно для борьбы с ИГ и прочими террористами, и не будет вести каких-либо военных действий против сирийской армии (практика показывает, что они не нарушили этого слова), но нанесенные ими удары по позициям террористов и анализ этих ударов на протяжении более одного года позволяют сделать вывод, что били они избирательно, я бы сказал, щадяще, и в большинстве случаев не трогали те подразделения ИГ, которые могли
всерьез потеснить сирийскую армию", — констатировал Сергей Лавров в эфире телеканала "Россия 1" в программе "Вести.doc: Арифметика террора".

"Это достаточно опасная и уж точно двусмысленная игра, не дающая представления о том, чего же хотят США. Видимо, это из серии "и хочется, и колется": хочется, чтобы ИГ как можно быстрее ослабило Асада, чтобы он так или иначе ушел, но одновременно не
хочется слишком укреплять ИГ, которое после этого может захватить власть", — продолжил Сергей Лавров.

При этом глава российской дипломатии подчеркнул, что оценка Москвы происходящего после объявления о начале антитеррористической
операции в августе 2014 года основывается на наблюдениях за конкретными результатами.

"А результатов мало, если не сказать, что их совсем нет, кроме того, что ИГ за этот период расширилось на контролируемых им территориях, — подчеркнул глава российского МИД. — Были определенные тактические успехи, когда удалось отбить у ИГ пару городов в Ираке".

При этом Сергей Лавров ответил на голословные обвинения в том, что Россия в Сирии, якобы, бьет по мирным жителям. Воздушно-космические силы России наносят удары исключительно по тем, кто так или иначе исповедует и проповедует террористическую идеологию, отметил министр иностранных дел России.

"Мы не делим террористов на тех, которые могли бы помочь решить какие-то тактические задачи в надежде, что с ними потом можно будет разобраться", — пояснил Лавров.

"Думаю, что все "стенания", которые мы слышим, что "Россия бьет не туда и наносит ущерб умеренной оппозиции", проистекают из той двусмысленности, которая лежит в основе деятельности коалиции: есть желание не дать разгуляться террористам, но в тех случаях, когда они могут ослабить режим, этому не препятствовать. Оттуда и все эти разговоры и голословные обвинения в том, что мы чуть ли не нарушаем все законы ведения войны и бьем по мирным жителям", — подвел черту Сергей Лавров.

Лавров напомнил, что Россия начала операцию в Сирии после обращения со стороны законного правительства страны в лице президента Башара Асада.

Вооруженный конфликт в Сирии начался в марте 2011 года и продолжается до сих пор. По данным ООН, в войне погибли более 220 тысяч человек, около миллиона стали калеками, а 12 миллионов из 25-миллионного населения Сирии стали беженцами. Правительственным войскам в Сирии противостоят отряды боевиков, принадлежащие к различным вооруженным формированиям. Наиболее активными являются боевики экстремистских группировок "Исламское государство" и "Джабхат ан-Нуср (запрещена в РФ)а".

Коалиция во главе с США наносит удары по позициям ИГ в Сирии в обход СБ ООН и не координируя свои действия с сирийскими властями с сентября 2014 года.

С 30 сентября 2015 года Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" и "Джабхат ан-Нусры" в Сирии.

За это время Воздушно-космические силы совершили приблизительно 1900 боевых вылетов, уничтожив несколько сотен боевиков и около 3 тысяч объектов террористов. 26 крылатых ракет по позициям боевиков в Сирии выпустили корабли Каспийской флотилии.