МКЖД: удобство и безопасность

Малое кольцо железной дороги запустят в тестовом режиме в феврале. Власти рассчитывают, что одну только Кольцевую линию метро МКЖД разгрузит на треть. Удобство и безопасность – главные требования, которым должен отвечать новый элемент столичной транспортной системы.

Малое кольцо железной дороги запустят в тестовом режиме в феврале. Власти рассчитывают, что одну только Кольцевую линию метро МКЖД разгрузит на треть. Удобство и безопасность — главные требования, которым должен отвечать новый элемент столичной транспортной системы.

На месте будущего пересадочного узла "Сити", что в районе делового центра "Москва-Сити", работы в самом разгаре. Прямо под эстакадой Третьего транспортного кольца строят павильон, где будут находиться кассы и турникеты. На железнодорожную платформу пассажиры будут подниматься в лифтах и по эскалаторам. Сейчас их устанавливают.

"У пассажиров будет возможность со станции МКЖД перейти на станцию метро "Международная", и это можно будет сделать по принципу "сухие ноги", то есть не нужно будет выходить на улицу", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" руководитель пресс-службы ОАО "МКЖД" Надежда Доржиева.

Удобство и безопасность станут ключевыми параметрами на всех станциях Малого кольца Московской железной дороги. Современный дизайн — будет много стекла и свободного пространства, — и возможность зарядить телефон. 31 платформа, 20 из них уже почти готовы. У каждой свой индивидуальный облик. К примеру, станция "Лужники" внешне напоминает сам спортивный комплекс — полукруглая форма, те же колонны и вход в само здание.

"Слева и справа находятся кассовые зоны, в которых пассажиры будут покупать билеты. Мы предусмотрели специальные заниженные кассы для маломобильных пассажиров", — рассказывает пресс-секретарь дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" Тимур Соцкий.

Платформа на этой станции длиннее, чем остальные. Здесь смогут останавливаться составы из десяти вагонов, на остальных станциях — из пяти. Во время пиковых нагрузок, к примеру, во время Чемпионата мира по футболу станция "Лужники" сможет принять 9 тысяч пассажиров в час. Бесшумное движение скоростных поездов, естественное освещение на платформе — за счет архитектурного решения.

"Мы специально сделали прозрачную крышу и прозрачные своды, чтобы на платформы и в турникетно-кассовый зал проникал естественный свет", — подчеркивает Тимур Соцкий.

Один из самых важных параметров — экономия времени. Сегодня от "Лужников" до "Москва-Сити" можно доехать на метро за 35 минут. Этот же путь по МКЖД можно будет сделать в 7 раз быстрее — всего за 5 минут. При этом все кольцо, длина которого составит 54 километра, можно будет проехать всего за полтора часа. В часы пик интервалы между поездами не будут превышать 6 минут.

"Кольцо практически будет выполнять функцию Кольцевой линии метрополитена и обеспечивать пересадку на 9 радиальных направлений и на третий пересадочный контур, который скоро появится", — отмечает генеральный директор ОАО "МКЖД" Алексей Зотов.

Пробное движение по Малому кольцу запустят уже через три месяца, в феврале 2016-го. А уже в сентябре следующего года поезда начнут перевозить пассажиров.