Время бить! Реплика Андрея Норкина

Есть русская поговорка: "Гром не грянет, мужик не перекрестится". Вот уже несколько дней, как эта присказка гораздо больше подходит нашим зарубежным партнерам. Русские не только давным-давно перекрестились, но и без малого два месяца назад публично предупредили остальных.

Есть русская поговорка: "Гром не грянет, мужик не перекрестится". Вот уже несколько дней, как эта присказка гораздо больше подходит нашим зарубежным партнерам. Русские не только давным-давно перекрестились, но и без малого два месяца назад публично предупредили остальных.

"Вы хоть понимаете, чего натворили?" Конечно, на Западе слышать такое было обидно. Это только так принято говорить, что на правду не обижаются. Еще как! И обида потом выплескивается наружу самыми разными путями и способами: введением санкций, публичными оскорблениями, информационными провокациями и так далее. Но когда гремит гром, все моментально забывается. Как будто ничего и не было.

Как будто не было "мировой изоляции России", ее "экономики, разорванной в клочья", "угрозы миру, наравне с ИГИЛ (запрещена в РФ)и лихорадкой Эбола". Я вовсе не злорадствую от того, что мировые лидеры сменили риторику столь быстро и так демонстративно. Это ведь не российскому президенту, а им – руководителям ведущих держав – был задан вопрос на итоговой пресс-конференции турецкого саммита G20: правда ведь, в Брисбене в прошлом году все было не так, как сейчас?

Ну, лучше поздно, чем никогда. Хотя очень жаль, что осознание реальности угрозы исламистского терроризма пришло к мировому сообществу только сейчас, ведь предупреждений было предостаточно. Британский Институт экономики и мира только что опубликовал свой очередной ежегодный доклад "Глобальный рейтинг терроризма". За последние двенадцать месяцев количество погибших в результате терактов выросло по сравнению с прошлым годом на 80 процентов! А если сравнивать с двухтысячным годом, этот рост составит 981 процент!

Это ужасающие цифры. Как можно было не замечать столь глобальной проблемы? Да, конечно, основная масса жертв терактов – жители Африки, Азии, Ближнего Востока, говорили некоторые. Это же не Европа, не центр современной цивилизации… Теперь говорят по-другому! Громко и очень решительно! Франция уничтожит терроризм! Великобритания нанесет удары по ИГИЛ не только в Сирии, но и в Ираке! Причем премьер Кэмерон готов к этим решительным действиям даже без одобрения парламента! США также усилят… и так далее. Все это прекрасно и очень правильно. Хотелось бы только надеяться, что пламенные речи и лозунги воплотятся в реальные дела.

Скоординированные атаки на позиции ИГИЛ с воздуха должны быть усилены. Участники коалиции, возглавляемой Штатами, как минимум, должны поделиться с российскими воздушно-космическими силами своей информацией. Как максимум, налеты и бомбардировки должны организовываться и осуществляться совместно. Инфраструктура ИГИЛ должна быть подорвана изнутри. В первую очередь, это потребует прекращения финансирования террористов, которое осуществляется как напрямую, через физических лиц, сочувствующих исламистам, так и обходными путями, через представителей малопонятной "умеренной" сирийской оппозиции. По ее поводу нужно срочно принимать консолидированное решение. Есть доказательства, что эта конкретная организация на самом деле сражается с ИГИЛ – добро пожаловать в клуб! Нет – извините, война есть война. Далее. Наземную операцию на территории Сирии может осуществлять только сирийская армия. Следовательно, необходимо отложить на время все политические исследования на тему недемократичности режима Башара Асада и оказать ему всяческую поддержку. Здесь, кстати, уже видны определенные подвижки. Олланд прямым текстом говорит о неуместности обсуждения "темы Асада", Кэмерон делает вид, что забыл о существовании сирийского президента, Обама туманно намекает на то, что вопрос может быть отложен. Значит, нужно не упустить шанс и удержать это хрупкое взаимопонимание.

Безусловно, Европе нужно радикально пересматривать свою миграционную политику. Проблема беженцев, которая в этом году выглядит как лихорадочный поиск ответа на вопрос: "Куда их всех девать?", через десять лет получит совсем другой смысл. Приехавшие сейчас в Европу со своими родителями восьмилетние мальчики пока только пугают журналистов, жестами демонстрируя перед телекамерами процесс перерезания горла. Через десять лет они вырастут. И если на их новой родине ничего не изменится, к тому моменту эти дети станут уже готовыми и идейными бойцами ИГИЛ, "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы" или как там будут называться новые организации террористов. Потому что те, кто устроил на прошлой неделе кровавую бойню на улицах Парижа, – эмигранты второго поколения. Они родились на территории Европейского Союза. Более того, они родились в стране, где расположена столица Единой Европы – в Бельгии, в Брюсселе.

И, конечно, Европе нужно как-то в самой себе разобраться. А то, чехи предлагают стену строить, поляки отказываются – именно, что после парижских событий – принимать беженцев по согласованным ранее квотам… Короче говоря, "время тянуть время" вышло. Полностью. Закончилось. Осталось лишь время действовать. Выражать скорбь по погибшим, раскрашивать улицы городов и картинки в соцсетях в цвета государственных флагов, фотографироваться с картонными лозунгами солидарности в руках – все это очень трогательно. Увы, кончилось время трогать, наступает время — бить!