Госдума и Совет Федерации РФ: наказание за терроризм и его поддержку надо ужесточить

Наказание за терроризм и его поддержку необходимо ужесточить. Об этом заявили члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Они собрались на совместное заседание, чтобы решить, какие поправки в законы нужны стране для того, чтобы эффективнее бороться с террористами и их пособниками.

Наказание за терроризм и его поддержку необходимо ужесточить. Об этом заявили члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Они собрались на совместное заседание, чтобы решить, какие поправки в законы нужны стране для того, чтобы эффективнее бороться с террористами и их пособниками. Речь даже зашла об отмене моратория на смертную казнь. Парламентарии считают, что бить нужно не только по тем, кто, к примеру, изготавливает взрывные устройства, но и по тем, кто занимается финансированием и пропагандой терроризма.

Российская операция, которая длится всего полтора месяца, оказалась куда эффективнее, чем удары, которые наносят Соединенные Штаты на протяжении уже полутора лет. "Давайте сейчас поблагодарим наших военных летчиков, этих мужественных ребят, которые честно выполняют свой долг, проявляют высочайший профессионализм и демонстрируют боеготовность нашей армии", — сказала председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

При этом, все понимают, нужна широкая коалиция, и времени ждать, действительно, не осталось. Сообщение о новом теракте — в Мали- приходит в самый разгар заседания. "Есть необходимость создания совместной коалиции, жизненная необходимость. И она есть не только у России, она есть у всего мира. Потому что коллективный пояс безопасности – это единственное, что можно противопоставить "поясам смертников", — говорит председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

"До тех пор, пока мы не убедим или не заставим Соединенные Штаты отказаться от любых геополитических игр, когда, действительно, человечество в опасности и каждая из наших стран подвергается смертельной угрозе, до тех пор мы будем блуждать в дипломатических потемках", — поддерживает Яровую Константин Косачев, председатель комитета СФ РФ по международным делам. "Спорить о формулировках, не подходя к сути, это очень страшная, очень опасная ситуация. Ответственность за то, что она не находит своего разрешения, исключительно на Соединенных Штатах Америки", — добавляет он.

"США настаивают на том, что предварительным условием их вступления в коалицию против терроризма, является уход Асада. Я думаю, это превращается в серьезную проблему. Фактически, на сегодняшний день США блокирует создание широкой коалиции", — отмечает Алексей Пушков, председатель комитета Госдумы РФ по международным делам. — США, периодически меняя свою позицию, все-таки продолжают требовать, чтобы Асад ушел. Словно не понимая, что армия Асада — это не только 150 тысяч профессиональных солдат, это, в первую очередь, эффективная сила в борьбе с террористами".

"Мы начнем побеждать и, чтобы все лавры победы не достались России,- они обязательно поспешат согласиться на коалицию! Чтобы иметь право, как 70 лет назад, в Нюрнберге, делить Европу, или кого-то осуждать,- уверен руководитель фракции ЛДПР в Госдуме РФ Владимир Жириновский. — Поэтому они уже понимают, что пошла Сталинградская битва, мы ее выигрываем, впереди Курск и Берлин! Что им делать остается? Они будут примыкать, вот французы уже примкнули".

"Реальная коалиция уже создается, — считает публицист и писатель Александр Проханов. — Российско-французский альянс — это больше, чем просто альянс. Франция — это одна из центральных стран Европы. Удар по Парижу — это удар в солнечное сплетение Европы в целом. И они постепенно будут подтягиваться, уже подтягиваются. А Штатам будет страшно остаться в одиночестве".

"Две главные причины терроризма — разделили насильников и бандитов на своих и чужих. Американцы пытались с помощью террора решить целый ряд своих геополитических задач,- размышляет глава КПРФ Геннадий Зюганов. – Вторая причина — это нищета и униженность трудящихся, которым трудно выживать в этих условиях. На мой взгляд, когда угроза становится крайне опасной, есть шанс объединить усилия". "Мы их уничтожим до подступов, пока они не дошли до наших границ, или до соседей наших близких. А французы поддержат — будет хорошо", — говорит первый зампредседателя комитета по обороне и безопасности СФ РФ Франц Клинцевич.

ИГИЛ ежедневно рассылает угрозы, обещая теракты все в новых столицах. Депутаты требуют создать международный трибунал — по аналогии с нюрнбергским. И базу данных — одну на весь мир. Поименно назвать в ней террористов и тех, кто, подозревают, бежал в ИГИЛ. У последних, звучит идея, нужно аннулировать загранпаспорта. Чтобы усложнить их перемещения по планете. Но для этого нужно все то же — перестать террористов делить на плохих и хороших. И это снова — заочное обращение в Вашингтон.

"Географическая удаленность от так называемого "Исламского государства", построенного на ненависти, звериной жестокости, не гарантирует безопасность, — говорит председатель Госдумы РФ Сергей Нарышкин. — Результаты годовых усилий так называемой коалиции во главе с США равны нулю, в отличие от ударов российских воздушно-космических сил в Сирии. Наконец, надо понять, при чьем попустительстве стала возможной организация актов террора против мирных людей".

Нужно немедленно ужесточить национальный закон. Россия, естественно, начинает с себя. Впрочем, с подобным советом парламентарии обращаются ко всем странам мира, которые готовы бороться с ИГИЛ. Наказание за террор должно быть суровым. Как далеко готовы зайти в "Справедливой России", сегодня озвучил ее лидер Сергей Миронов. Он призвал в виде исключения установить мерой наказания для террористов смертную казнь. "Считаю, это необходимо", — без сомнений заявил он.

Зал разрывают аплодисменты. Но это, скорее, эмоции. Сенаторам и депутатам заочно ответили глава кремлевской администрации и пресс-секретарь президента. "Иногда приходится исходить не из эмоций, а из здравого смысла и международных обязательств, в которых находится Российская Федерация. Поэтому, мое личное мнение. Разделяя эмоциональную часть, я считаю это, мягко говоря, преждевременным или нецелесообразным", ответил Миронову глава администрации президента Путина Сергей Иванов. Вторит ему и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков: "Это только озвученное предложение. Вопрос смертной казни — чрезвычайно сложный, ведется много дискуссий. Есть решение о моратории. Иных точек зрения президентом не озвучивалось".

В остальном закон в отношении террористов ужесточат. Речь, при этом, не только о тех, кто непосредственно убивает. Любое пособничество: вербовка, агитация в социальных сетях, будут сурово караться. Отдельной строкой — финансирование ИГИЛ. Представители 40 стран, как стало известно, спонсируют терроризм. И делают частные переводы. "Необходимо создание особых исправительных учреждений для лиц, осужденных за терроризм, — считает зампредседателя СФ РФ Ильяс Умаханов. — Нельзя сажать их вместе со осужденными по другим статьям в местах лишения свободы. Они и там продолжают вербовку боевиков. В места лишения свободы приходит один террорист, а, условно говоря, выходят три и более. Нужно перекрыть любые лазейки воспроизводства терроризма внутри страны, рекрутирования "пушечного мяса", тем более, за казенный счет".

Сам приговор должен быть без срока давности, без возможности отсидеться в чужой стране, без помилования и амнистии. Тех, кто сбежал в ИГИЛ, предложили еще и лишать гражданства. "Только сообща, объединив усилия государств, можно победить это зло, которое, как раковая опухоль, распространяется по всему миру, захватывая все больше стран и территорий, — говорит председатель СФ РФ Валентина Матвиенко. — Ликвидация глобального терроризма — ключевое условие сохранения цивилизации. Сегодня уже нельзя медлить, нельзя не действовать".

Нужна антиигиловская коалиция, которую по важности все чаще сравнивают с антигитлеровской. Миру объявили войну. И воевать нужно единым фронтом. "Все то, что сегодня делает ИГИЛ, это против ислама, это против мусульман, — говорит Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России. — Думаю, что это понимают и политики, и религиозные деятели, и все человечество". С ним согласен председатель центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин: "Нужно уничтожить эту заразу на корню, и их вдохновителей тоже". "Не существует религиозного терроризма. Эти люди, ИГИЛ (запрещена в РФ)— сатанисты. Единственный способ — их уничтожить", — согласен с ним митрополит Волоколамский Иларион.

"Мы знаем из священного писания, которое для нас так же важно, как и священное предание, "люби твоего врага, гнушайся божьими врагами и сокрушай". То есть, уничтожай врагов отечества. Так всегда учила наша церковь. Христианство — это не пацифизм, не примирение со злом , которое уничтожает твоих близких, твой народ, твое отечество", — говорит протоиерей Всеволод Чаплин.

Редкое единодушие среди сенаторов и депутатов. Особый формат и состав сегодняшнего заседания — исключительный случай. То, что с террором нужно бороться всем вместе, в России уже осознали. Осталось в этом убедить партнеров и оппонентов.