"Шаболовка 2.0": пользователи и производители сойдутся лицом к лицу

"Шаболовка 2.0 " — так называется выставка, которая открылась в Москве. На площадке соберутся крупнейшие российские производители телеоборудования. Впервые такое событие организует холдинг ВГТРК.

"Шаболовка 2.0 " — так называется выставка, которая открылась в Москве. На площадке соберутся крупнейшие российские производители телеоборудования. Впервые такое событие организует холдинг ВГТРК.

Система оформления эфира, телесуфлеры, микшеры, мониторы, камеры – то, на чем делают телевидение. Отрасль сложная и для неспециалиста, кажется, непостижимая. При этом каждый день на рынке появляются новые разработки для телевизионного производства. Самые последние из них и решили показать на выставке-конференции "Шаболовка 2.0".

Для пущей наглядности в рамках выставки соорудили целый аппаратно-студийный блок. Собран он исключительно из российского оборудования. Все, начиная от режиссерских пультов и заканчивая мониторами, произведено в России и уже активно используется на федеральных и региональных телеканалах. Причем, комплекс этот – реально действующий. Трансляцию отсюда уже сейчас можно получить в любой точке земного шара.

Среди участников выставки только российские производители. По большей части те, кто сотрудничает с ВГТРК. При этом "Шаболовка 2.0" – отнюдь не внутреннее мероприятие медиахолдинга. Выставка нацелена на развитие телевизионной и радиоотрасли в целом. На замещение импортного оборудования отечественным.

"Компания существует с 2009-го года, но разработками мы занимаемся уже 16 лет. В 2000 году был выпущен первый российский видеосервер, ВС-2000, и с тех пор мы постоянно модернизируем наше производство. Наши продукты в тесном контакте с пользователем, получаются новые версии, новые системы, которые внедрены не в одной телерадиокомпании", — говорит Александр Петин, представитель компании-производителя оборудования для телепроизводства.

Отдельное место на Шаболовке отвели радиопроизводству. Технические и программные решения в этой сфере тоже очень актуальны. "Это измеритель громкости, мы его разработали после выхода федерального закона в этом году, о том, что все радиовещатели обязаны отслеживать уровень своей громкости, чтобы реклама не сильно выделялась по сравнению с другим контентом. Соответственно, это программное решение позволяет оператору видеть, где у него звук выходит за границы разумного и допустимого", — пояснила Екатерина Комарова, представитель компании-производителя оборудования для радиопроизводства.

И все-таки главное не сама выставка, а дискуссии, которые будут проходить в рамках "Шаболовки 2.0". Организаторы хотят свести лицом к лицу производителей и пользователей продукта. И вывести их на предметный разговор.

"Мы надеемся, прежде всего, что наши потребители, которые имеют опыт использования этого оборудования, поделились не только радостными успехами, но также и рассказали о проблемах, с которыми они сталкиваются. Как обслуживается техника, какова ее надежность. Поэтому основная наша задача – не столько выставка, сколько конференция, где будет происходить обмен мнениями и поиск тех проблем, которые сегодня существуют", — подчеркнул Александр Афанасьев, руководитель производственно-технологического департамента ВГТРК.

Проблем в теле- и радиопроизводстве на сегодняшний день немало. Одна из них – обслуживание оборудования. Этим по идее должен заниматься так называемый интегратор – посредник между производителем и покупателем. В российской практике это звено зачастую отсутствует. Эту и другие проблемы телевизионщики и радийщики со всей страны хотят обсудить, а, возможно, и решить, на Шаболовке на этой неделе.