Тема:

В Сирии сбит российский Су-24 2 года назад

Подсчитали – прослезились: турки теряют важнейшие статьи дохода после разрыва с Россией

В Турции новость о сбитом российском самолете восприняли по-восточному темпераментно. Однако, эйфория постепенно начала вытесняться унынием. Турки подсчитали, во сколько им обойдется потеря важнейшей статьи дохода от российских туристов и, в целом, от сотрудничества с Москвой.

В самой Турции новость о сбитом российском самолете восприняли по-восточному темпераментно. Однако, эйфория постепенно начала вытесняться унынием. Турки подсчитали, во сколько им обойдется потеря важнейшей статьи дохода от российских туристов и, в целом, от сотрудничества с Москвой. Что пишет местная пресса, и как относятся к происходящему сами жители Турции?

На стамбульском базаре портрет Эрдогана рядом с Кемалем Ататюрком, очевидно, никогда не повесят. Здесь сегодня только и говорят, что о поведении президента. С Россией теперь уже не поторговаться, отношения будут такими же пасмурными, как стамбульская погода в конце ноября.

Турецкие апельсины, персики, помидоры, знакомы, наверное, каждому в России. Только в этом году Турция, которая не присоединилась к санкциям Евросоюза, поставила 560 тысяч тонн продуктов питания. Поговаривали даже о зоне свободной торговли. Но теперь на турецких рынках говорят, что власти устроили базар.

То, чего не услышишь от власти, говорят нам простые граждане Турции. "Я очень сожалею, что так получилось. Это все политическая игра. Надеюсь, они не испортят наши хорошие отношения", — говорит Ях Озурек.

Но турецкие журналисты сильно стараются оправдать действия властей. Вот заголовок одной из главных газет: "Российские самолеты бомбили грузовики с гуманитарной помощью". Дальше — фотографии без даты, времени, с наивным фотомонтажом. А вот это — эфир одной из самых популярных новостных программ: "Я не хотел бы, чтобы началась война, я не фашист. Я против войны. Но то, что произошло, было вторжением на нашу территорию. А значит, пришлось сбить этот самолет".

Настроение, которое создают турецкие медиа — оправдательное, причем, не перед Россией. Журналисты апеллируют к национальной гордости. Турция, якобы, дала слово без предупреждения наносить удары по чужим самолетам. Это оправдание и для партнеров по НАТО, и для собственных граждан.

"Люди поддерживают действия власти потому, что им говорят так. Эрдоган через медиа, через газеты, доказывает, что так было необходимо сделать", говорит Мустафа Эрмолл, глава информационной службы турецкой газеты "Биргюн". В редакции газеты "Биргюн" сейчас готовят новый номер, позиция журналистов такая: сбитый самолет — провокация, чтобы рассорить наметившуюся антитеррористическую коалицию между Россией и НАТО.

Но говорить такое вслух решаются в стране немногие. Как и извиниться перед Россией. Жесткого ответа теперь опасается весь турецкий бизнес, и далеко не только туристический. Еще два месяца назад президент Эрдоган обещал своим предпринимателям, что товарооборот между двумя странами вырастет до ста миллиардов долларов в год. Теперь бизнесмены чувствуют себя обманутыми.

Турецким бизнесменам есть о чем подумать, точнее, кого из политиков поддерживать. Ясно, что президенту Эрдогану надо срочно спасать свою популярность, как внутри Турции, так среди своих западных партнеров.