Тема:

Атака на Париж 2 года назад

Фактор страха: очередной рейд спецназа в Брюсселе не принес результатов

Российский МИД призывает россиян быть осторожными в бельгийской столице в связи с террористической угрозой. Уровень опасности в Брюсселе оценивается властями в максимальные 4 балла. Антитеррористические операции проходят одна за другой. В четверг завершился очередной рейд спецназа.

Российский МИД призывает россиян быть осторожными в бельгийской столице в связи с террористической угрозой. Уровень опасности в Брюсселе оценивается властями в максимальные 4 балла. Антитеррористические операции проходят одна за другой. В четверг завершился очередной рейд спецназа. Но никого из подозреваемых в связях с ИГИЛ (запрещена в РФ)до сих пор задержать не удалось.

Брюссельский район Моленбек стал рекордсменом по выпуску радикальных исламистов: 85 человек либо уже были в Сирии, либо только собирались погостить в рядах "Исламского государства", чтобы потом с боевым опытом вернуться домой. В этом списке были и те, кто, возможно, устроил кровавую бойню в Париже — Мохамед Абрини, Салех Абдеслам, братья Абауд.

Еще в прошлом году о ячейке исламистов знала префект Моленбека. Но ее письмо руководству утонуло в бельгийской бюрократии. Ни арестов, ни допросов не было. Даже слежку за джихадистами в Моленбеке никто не установил.

Это место называют маленьким Марокко: его не контролирует полиция, жизнь здесь течет по своим законам. Именно здесь и жил главный подозреваемый в организации терактов Салех Абдеслам, и здесь же его искали в первую очередь. Спецоперацию назвали крупнейшей за все последние годы, только найти нужных людей так и не удалось. Предполагают, что они сбежали. Но куда? Местные своих не выдали.

В этом районе работают сразу 22 мечети, их в 4 раза больше, чем церквей. По пять раз в день здесь совершают намаз. Храмы внутри обычных домов, с виду не заметишь, в лучшем случае у входа висит распечатанная на принтере табличка. Что проповедуют внутри для посторонних останется тайной. Впрочем, богословы считают, проблема не в них.

"Мы часто сегодня показываем пальцем на мечети и имамов, мол, это они призывают к джихаду, — рассуждает лидер мусульманской общины Бельгии Семсеттин Угурлу. — Да, такие у нас есть, но большинство все-таки проповедуют религию мира — истинный ислам. Виновных надо искать не здесь, а в соцсетях. Там целые группировки обрабатывают молодежь".

Почти половина Моленбека сидит без работы, в других городах королевства молодежь тоже не может найти себя в обществе и становится идеальной добычей для исламистов. Чем больше их, тем сильнее антиисламские настроения в Бельгии. В главную соборную мечеть Брюсселя сегодня подкинули белый порошок, всех эвакуировали. Спецслужбы провели еще один обыск в Овле, но опять ничего не нашли и решили снизить уровень угрозы в столице с наивысшего до третьего.