Отключение электроэнергии не добавило любви крымских татар к лидерам Меджлиса

В условиях чрезвычайной ситуации Крым готовится к отопительному сезону. Со следующей недели ожидается похолодание. Все котельные в ближайшие дни будут оснащены резервными источниками питания. Об этом заявил Сергей Аксёнов. Три сотни мобильных дизель-генераторов накануне доставил самолёт МЧС.

В условиях чрезвычайной ситуации Крым готовится к отопительному сезону. Со следующей недели ожидается похолодание. Все котельные в ближайшие дни будут оснащены резервными источниками питания. Об этом заявил глава региона Сергей Аксёнов. Три сотни мобильных дизель-генераторов накануне доставил самолёт МЧС. Однако, владельцы недвижимости всерьёз опасаются, что проблемы со светом могут существенно сократить поток туристов.

От аварии на ЛЭП, кроме отсутствия света и перебоев со связью, у Крыма могут быть и сложности, так сказать, второй волны. Чтобы реальность не отстала от ожиданий, до конца года здесь должны принять несколько сотен тысяч туристов. Но если в санатории южного берега большинство, скорее всего, поедет, несмотря на трудности, то от поездки, например, в Бахчисарай, в условиях блэкаута многие могут и отказаться.

А ведь сюда приезжают не только в поисках того самого фонтана. Ханский дворец, несколько пещерных городов и даже Крымский каньон — как раз здесь, ровно посередине между двумя столицами полуострова. Обязательный вопрос перед заселением теперь не "есть ли вайфай", а "насколько хватает генератора". Впрочем, отельеры уверяют, от поездок гости отказываются мало. "Поначалу было непривычно, а теперь наоборот сплотились", — смеется Евгений Галимулин, турист.

Сложнее в частном секторе. Нет генератора — запасайся фонарями, которые уже подорожали в половину. Сайде Усманова закупила таких целый набор. Веерных подключений едва хватает на зарядку. А вот работать дома, без чего преподавателю университета обойтись сложно, сейчас не получается. Блэкаут, да еще поддержанный под флагом крымских татар, вызывает у женщины вполне однозначную реакцию.

"Может, это кому-то выгодно — сделать так, что виноваты крымские татары. Но ведь мы живем здесь, и мы все так же, как и все остальные ... ну как это, есть ведь старики, у меня бабушка лежачая, она по-татарски просит: включите свет — и все", — сетует Сайде Усманова, жительница Бахчисарая.

Подальше от политики стараются держаться в мечетях. Хотя и тут без света свои сложности. Ведь на молитву каждый мусульманин должен приходить независимо от графика подачи энергии.

"Раньше, во времена Пророка, и 100 лет назад света тоже не было. Но к хорошему быстро привыкает человек. Мусульманин должен делать омовение. Сейчас холодно, никто не хочет холодной водой, поэтому стараются все это делать дома", — рассказывает Фельдар Мамад, имам.

Сразу после отключения света крымские татары республики осудили бежавших на Украину руководителей Меджлиса за причастность к диверсии. Свои автографы под письмом тогда поставила тысяча человек. Спустя четыре дня блэкаута желающих подписаться под таким же заявлением стало больше, пожалуй, в разы.