Переговоры в Москве: Россия и Франция усиливают совместную борьбу с террористами


EPA

Далеко не всем словам Турции об атаке на российский Су-24 можно верить. Об этом шла речь на пресс-конференции президента России Владимира Путина и французского лидера Франсуа Олланда после их переговоров в Кремле. В частности, президент России прокомментировал размещение систем ПВО С-400 в Сирии.

Далеко не всем словам Турции об атаке на российский Су-24 можно верить. Об этом шла речь на пресс-конференции президента России Владимира Путина и французского лидера Франсуа Олланда после их переговоров в Кремле. В частности, президент России прокомментировал размещение систем ПВО С-400 в Сирии, контрабанду нефти через Турцию, и другие темы.

Почти не слышно, но глава МИД Сергей Лавров все-таки произносит: "Не было". Информационные агентства тут же распространяют с пометкой "срочно": министр иностранных дел отвечает на вопрос журналистов, была ли попытка со стороны Эрдогана дозвониться до Путина. Турецкий лидер в красках рассказал France 24, как многократно звонил, но трубку в России так не сняли. Оказалось, что это очередная неправда. Как и то, что, отдавая приказ "огонь", в Анкаре не понимали, что целятся в российский бомбардировщик. Турецкие ВВС, по словам Эрдогана, якобы обознались.

"Исключено. Невозможно. На них есть опознавательные знаки, и их хорошо видно. Это именно наши самолеты, а не какие-то другие. Что они собирались, если бы узнали, что американский самолет ударил бы по американскому что ли? Ерунда это все. Это отговорки. Очень жаль, что вместо того, чтобы разбираться серьезно, глубоко, работать над тем, чтобы этого никогда не случилось больше, мы слышим вот такие невнятные объяснения и заявления о том, что даже извиняться не за что. Ну что ж. Это не наш выбор. Это выбор турецкой стороны", — заявил президент России Владимир Путин.

Эрдоган, заявивший, что извиняться не видит смысла, при этом будто бы попросил Путина о личной встрече в Париже. И теперь сокрушается снова, что ответ не пришел. Дмитрий Песков, впрочем, уже объяснил, что такую встречу после удара в спину естественно никто не готовит. Район же, откуда стреляли по нашему летчику, который спускался на парашюте, сегодня практически стерли с лица земли вместе с бандитами, которые глумились над телом.

"А как иначе? Так и должно было бы быть. В этой связи хочу сказать, что мы слышим сейчас о неких племенах, близких для Турции, туркоманов и так далее. Во-первых, возникает вопрос, что на этой территории делают представители террористических турецких организаций, которые сами попадают в объектив фотокамер, а потом выкладывают сами себя в сеть. Второе, что на этой территории делают выходцы из Российской Федерации, которые находятся у нас в розыске за совершенные преступления, которые точно относятся к категории международных террористов? Наши военнослужащие работали в этом квадрате над тем, чтобы предотвратить возможное возвращение этих людей на территорию России для совершения преступлений. Они выполняли свой долг перед Родиной, перед Россией напрямую", — добавил Владимир Путин.

Так что усиление ударов, кажется, абсолютно закономерным ответом. Россия сейчас готова к любым провокациям.

"Господин Путин, почему вы сейчас развернули системы залпового огня С-400?" – спросила на пресс-конференции журналистка Le Monde. Она словно бы допускает ошибку, но именно так на Западе трактуют решение Путина развернуть новейший зенитно-ракетный комплекс, как агрессивную акцию. Хотя это как раз защита: радарная установка одновременно отслеживает 12 потенциальных целей. Аналогов С-400 в мире не существует.

"С-400 — это не система залпового огня. Это система противовоздушной обороны. И у нас не было там этих систем в Сирии, потому что мы исходили из того, что наша авиация работает на высотах, до которых не может дотянуться преступная рука террористов. У них нет соответствующей военной техники, которая способна сбивать самолеты на высоте более трех-четырех тысяч метров. Нам в голову не приходило, что мы можем получить удар от той страны, которую мы считали своим союзником. Если бы нам в голову только пришло, что это возможно, мы, во-первых, давно бы там установили такие системы, которые бы защищали наши самолеты от возможных атак. Мы этого ничего не делали, повторяю еще раз, потому что считали Турцию дружественным государством. И просто не ждали никаких атак с этой стороны. Именно поэтому мы считаем этот удар предательским", — пояснил Владимир Путин.

Все действия ударной авиации впредь будут осуществляться под прикрытием, в том числе истребителей. Коалиция, которую возглавляют Соединенные Штаты Америки, в известность поставлена. Вашингтон, в принципе, все знал изначально, и здесь возникает немало вопросов.

"Смотрите, мы заранее проинформировали наших американских партнеров о том где, когда, на каких эшелонах будут работать наши летчики. Американская сторона, которая возглавляет коалицию, в которую входит Турция, знала о месте и времени пребывания наших самолетов. Именно там и в это время мы получили удар. Спрашивается, мы зачем эту информацию передавали американцам? Или они не контролируют, что делают их союзники? Или эту информацию раздают направо и налево?" – заявил Путин.

Вашингтон, не осудив уничтожение российского самолета, словно бы хочет защитить Анкару. Сам Эрдоган при этом продолжает идти ва-банк: распространяет очередные кадры. Российские бомбардировщики, по версии Эрдогана, поразили колонну с гуманитарной помощью, направленной в Сирию. 20 грузовиков сожжены, 7 человек погибли. Вооруженных людей, которые, видимо, и есть представители гуманитарной организации, турецкие СМИ не замечают.

"Насколько мне известно, эта гуманитарная организация, на которую ссылаются турецкие власти, уже объявила о том, что ее колонны, ее представителей в это время и в этом месте не было. Если там и была какая-то колонна, то, наверное, в соответствии с международным правом нужно было согласовать, какая колонна, куда она идет, что она делает. Если этого ничего не было сделано, то у нас возникают подозрения, что колонна была, но совсем не с гуманитарным грузом. Это еще одно свидетельство пособничества в деятельности международных террористов", — подчеркнул российский президент.

О том, что эти бесконечные караваны с гуманитарной миссией ничего общего не имеют, Путин, обращаясь ко всем, рассказывал еще в Турции, во время G20. Живая нефтяная труба, всего 10 долларов за контрабандный баррель. Сначала Анкара утверждала, что это неправда. Когда отрицать стало уже невозможно, Россия уничтожила нефтехранилище возле Ракки, нефтеперерабатывающий завод и более тысячи бензовозов, Эрдоган придумал новую версию: нефть вывозят с территории Сирии, захваченной террористами, чтобы потом уничтожить.

"Мы видим с воздуха, куда идут эти машины. Они днем и ночью идут в Турцию. Допускаю, что высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает. Трудно в это верится, но теоретически это возможно. Но это, тем не менее, не означает, что турецкие власти не должны пресекать подобных противоправных сделок. В этих бочках, которые везут, не просто нефть, там кровь наших граждан. Потому что на эти деньги террористы покупают оружие, боеприпасы, а потом устраивают кровавые акции и с нашим самолетом на Синае, и в Париже, и в других городах и странах мира. Если там турецкие власти перерабатывают нефть, уничтожают ее, мы что-то не видим дыма от костров по уничтожению этой нефти. Повторяю, речь идет о промышленных масштабах. Там нужно было бы соорудить специальные целые предприятия по уничтожению этой нефти. Ничего этого на самом деле не происходит. Ну, если высшее политическое руководство Турции об этом ничего не знает, то пусть узнают", — отметил Путин.

"Если есть способ уничтожить ИГИЛ, то нет решения лучше, кроме уничтожения источников финансирования. Нужно расстреливать грузовики, которые возят нефть. Мы продолжим бить по нефтеперерабатывающим заводам или базам, которые питают ИГИЛ", — заявил президент Франции Франсуа Олланд.

Президент Франции, единственный лидер-член НАТО, кто официально выразил соболезнования по поводу гибели нашего летчика и морского пехотинца. Единственный признает и то, что уничтожение ИГИЛ (запрещена в РФ)нужно начинать с уничтожения контрабандного нефтетрафика.

У Олланда настоящий политический марафон: позади встречи с руководством Германии, Великобритании, Италии и визит в США. Широкую коалицию, которую сразу после терактов в Париже предложил создать Франсуа Олланд, Обама по сути отверг. Потому было так важно понять, с каким настроем Олланд приедет в Москву.

За пять минут до появления президентов министр иностранных дел Сергей Лавров что-то обсуждает с министром иностранных дел Франции Фабиусом. Министры обороны России и Франции до официального старта переговоров в дискуссии не участвуют: присутствие Шойгу и Жан-Ив Ле Дриана на подобного рода встречах — невероятная редкость.

Первым после Олланда Путин здоровается как раз с руководителем французского военного ведомства. Страны договорились сотрудничать, генштабы России и Франции будут делиться развединформацией. И это можно назвать прорывом.

"Мой дорогой Владимир", — именно так начинает Олланд. Сразу после страшных парижских терактов Франция вдруг осознала: радикалы угрожают без исключения каждому. Французский авианосец "Шарль де Голль", который прибыл в район восточного средиземноморья, уже подключился к операции против террористов ИГИЛ. Широкую коалицию создать не смогли. "Партнеры пока не готовы", — скажет российский президент Путин. Хотя понятно, что пока не хотят.