Новые модели "АвтоВАЗа" сделают более экологичными


Авто.Вести

Представленные в этом году седан Vesta и хэтчбек Xray выглядят весьма привлекательно и вызвали немалый резонанс и среди экспертов, и среди потенциальных покупателей. Но в Тольятти уже планируют модернизировать машины - хотя одна модель едва поступила в продажу, а вторая сделает это только в следующем году.
С 1 января все модели автомобилей, которые продаются в России, должны будут соответствовать требованиям к токсичности выхлопа Евро-5. В связи с этим изменить настройки двигателей придется многим производителям, в том числе лидерам рынка: к примеру, ряд моделей "АвтоВАЗа", а также корейские Hyundai Solaris и Kia Rio пока укладываются только в Евро-4. Но руководство тольяттинского завода смотрит не только в ближайшее, но и в более далекое будущее. Поэтому уже готовится адаптация новейших моделей Vesta и Xray под стандарты Евро-6.  Цен на седан Lada Vesta публика ждала с нетерпением, а встретила - с непониманием Самый жесткий на сегодня стандарт должен был вступить в силу в Европе около двух лет назад, но по ряду причин сделал это только 1 сентября. Таким образом, соответствие Евро-6 уже является обязательным условием для экспорта автомобилей в Европу. Не исключено, что планы подгонки новых моделей под эти нормы связаны как раз с желанием продавать Vesta и Xray в странах Евросоюза. Хотя пока руководство "АвтоВАЗа" упоминало только о перспективе поставок Vesta в пост-советские страны. Впрочем, конкретных сроков появления адаптированных под Евро-6 версий представители завода не называют. Основной объем работ придется выполнить программистам - речь о новых программах управления как основного электронного блока, так и ряда других датчиков и контроллеров (к примеру, блока электронной педали газа). Но без новых деталей также не обойтись: в частности, придется установить катализатор с измененным составом рабочего элемента (доля драгметаллов в нем будет увеличена).