Тема:

Атака на Париж 2 года назад

Слезы, флаги и "Марсельеза": французы почтили память погибших в парижских терактах

Франция вспоминает погибших 13 ноября. Серия кровавых терактов в Париже унесла жизни 130 человек. Национальная церемония памяти жертв прошла в самом центре французской столицы.

Франция вспоминает погибших 13 ноября. Серия кровавых терактов в Париже унесла жизни 130 человек. Национальная церемония памяти жертв прошла в самом центре французской столицы.

Синий, белый, красный — на балконах, окнах. Французы сегодня снова плечом к плечу под девизом meme pas peur – "даже не страшно".

Один из мужчин плачет, он замечает камеру, но не может остановиться. На стеле фотографии тех, чьи жизни оборвались в ночь с 13 на 14 ноября. Однокурсника Вейтона Вейбера едва опознали. Последнее, что слышал в "Батаклане" — фальшивые аккорды и стрельбу не пойми откуда.

"Я в тот момент был дома. Мне повезло, что я не пошел на этот концерт", — говорит Нэйтон Вейбер.

В историческом комплексе Дом инвалидов сегодня вспоминали улыбку каждого из погибших. Имя, фамилия, возраст. После каждого пауза. И так 130 раз. Большинству еще даже не исполнилось 30 лет. Родственники — на трибунах, рядом те, благодаря кому удалось выжить остальным. На скорой помощи они увозили раненых в больницы. Полицейские и спецназовцы в это время спасали заложников. Перед глазами у каждого стоит та страшная ночь.

"Родители больше не увидят своих детей, дети не увидят своих родителей. Братья и сестры больше не встретятся. Я хочу сказать родственникам погибших: Франция вместе с вами. Террористы хотят разделить нас, оторвать друг от друга, у них культ смерти, а у нас — любовь к жизни", — говорит президент Франции Франсуа Олланд.

"Марсельезу" поют хором – это символ того, что Франция не сдалась и не испугалась.

Портные все последние дни строчат флаги — на всех не хватает. Сегодня символ есть у каждого, хотя десятилетиями для французов держать триколор в саду было дурным вкусом.

- Эта трагедия — угроза нашей свободы.

- Очень тяжелая ситуация. Я рад, что в борьбу с этими варварами вступилась Россия.

Переговоры Владимира Путина и Олланда сегодня обсуждают в кафе, на улицах, у народного мемориала погибшим. Сегодня французы уже не те, что на следующий день после терактов. На смену скорби пришла надежда. После переговоров Олланда с Владимиром Путиным сформировалась четкая уверенность: Францию в борьбе с головорезами одну не бросят.

- Россия — это огромная страна. И у нее есть мощнейшая армия. Поэтому это удача, что Москва взялась за это дело. Что касается Барака Обамы, то, конечно, у него есть право выбирать, но тот факт, что он отказался усиливать бомбардировки, говорит о том, что ему все равно.

Реагируют и в средствах массовой информации. В крупнейших европейских газетах дежурили до поздней ночи (встреча Путина и Олланда затянулась), чтобы успеть отправить материалы в печать.

Франсуа Олланд с улыбкой на лице поворачивается лицом к объективу, жмёт руку Владимиру Путину. Европейские газеты соревнуются, на чьей фотографии лидеры ближе друг к другу. Итог: Россия и Франция готовы к полному взаимодействию в борьбе с терроризмом. Журналисты, даже те, кто привык ругать Россию по поводу и без, отмечают: такого союза Москвы и Парижа не было уже много лет.

И не последнюю роль в этом сыграло то, что стороны, не заинтересованные в борьбе с терроризмом, наконец, вышли из тени. В качестве примера журналисты приводят Турцию, которая не только наживалась за счет распространения террористической группировки, но еще и в открытую решила поддерживать боевиков, уничтожив российский Су-24.

"Германия, а также Франция будут поставлены в неловкое положение. Они не выступят открыто на стороне Турции, поскольку не хотят ухудшить отношения с Россией и сказать своим гражданам, что способствовали развалу коалиции против ИГ. Для Франции это будет особенно затруднительно", — считает Иоганн Хюбнер, депутат парламента Австрии.

Точнее сказать вряд ли возможно. Они уже две недели несут на площадь Республики свечи, игрушки, стихи и ждут справедливости. Рядом записка на русском — мы вас никогда не забудем.