Тема:

В Сирии сбит российский Су-24 2 года назад

Эрдоган подал в суд на журналистов за смелую публикацию

В Турции арестованы журналисты, которые доказали, что правительство поставляет ИГИЛ (запрещена в РФ)оружие, а взамен получает почти бесплатную нефть. Корреспондентам газеты Cumhuriyet предъявлены обвинения в сотрудничестве с террористами и шпионаже. А Эрдоган в эфире CNN утверждает, что его пытаются оклеветать.

В Турции арестованы журналисты, которые доказали, что правительство страны поставляет "Исламскому государству" оружие, а взамен получает почти бесплатную нефть. Двум корреспондентам газеты Cumhuriyet предъявлены обвинения в сотрудничестве с террористами и шпионаже, им грозят пожизненные сроки. А пока Эрдоган в эфире CNN утверждает, что его пытаются оклеветать, в центре Анкары собираются многотысячные митинги в поддержку арестованных.

Статья вышла под заголовком: "Вот оружие, про которое Эрдоган говорит, что его нет". За такое в Турции можно получить пожизненное наказание. Именно этого требует президент Эрдоган для главного редактора Джана Дюндара и корреспондента Эдема Гюлю.

Несмотря на арест главного редактора, газета Cumhuriyet продолжает работу. Перед зданием редакции продолжается митинг в поддержку журналистов, лозунги — за свободу слова и против президента Эрдогана. Люди кричат – "Эрдоган — убийца". Многие держат в руках сегодняшний номер Cumhuriyet. Надпись на плакате – "Остановите фашизм", именно так жители Турции называют желание посадить пожизненно двоих журналистов.

Их арест стал уже пятым подобным случаем за эту осень. Джелиль Саур сейчас как и его коллеги находится под следствием, его обвиняют в оскорблении Эрдогана в соцсетях.

"Просто критиковать власть, в Twitter даже, — за это уже можно попасть в тюрьму, — рассказывает выпускающий редактор газеты "Сегодняшнее время" Джелиль Саур. — Не приходится говорить о свободе слова, ее нет. Такого давления не было даже в эпоху милитаризма. Давление повсюду — на журналистов, на социальные сети, даже на рекламную индустрию, чтобы не рекламировали оппозиционные медиа".

На этот раз все гораздо серьезней: журналистов обвиняют в пособничестве вооруженным террористическим группам, шпионаже и разглашении гостайны. На последний пункт нужно обратить особенное внимание. Другими словами, официальная Анкара и не скрывает поставки оружия. "Они не говорят, что это фейк, что это неправда, — отмечает профессор политологии Стамбульского университета Хака Гюнеш. — Они говорят да, и это государственная тайна. И публикация этого — это предательство родины. Это очень серьезное обвинение против журналистов. Турция принимает и подтверждает, что она поддерживает джихадистов".

В суд на двоих журналистов подал лично президент Турции. Ему не понравилось журналистское расследование. На кадрах, которые были сделаны в мае на границе с Сирией, видно, как разведслужба досмотрела так называемый гуманитарный конвой, и в ящиках оказалось не продовольствие и одеяла, а снаряды для гранатометов и минометов. Как тут не вспомнить про якобы "гуманитарный конвой", который, по словам турецкого президента, разбомбили накануне российские самолеты. И по случайности, именно около одной из баз боевиков.

Свой арест за статью, написанную еще в мае, журналисты связывают именно с агрессивным поведением Эрдогана в отношении России. "Мы пришли сюда, чтобы защитить журналистику, — говорит главный редактор газеты Cumhuriyet Джан Дюндар. — Мы пришли сюда, чтобы защитить право людей на получение информации, их право узнать правду, если правительство врет. Мы пришли сюда, чтобы подтвердить, что правительства никогда не должны совершать незаконные действия. Мы пришли сюда, чтобы защитить эту позицию".

Газета Cumhuriyet, то есть в переводе – "Республика" — основана еще во времена правления Кемаля Ататюрка и до сих пор придерживается идеологии кемализма. Официально она и сегодня — основа Турецкого государства. Но Эрдоган против многих принципов кемализма, например, против светского государства, отделенного от ислама. Отсюда не только аресты оппозиционных журналистов, но и неприкрытая поддержка джихадистов в Сирии: ценности-то схожие.