Тема:

В Сирии сбит российский Су-24 2 года назад

За ДАИШ боевики обещают отрезать языки

Первая реакция президента России прозвучала 24 ноября на встрече с королем Иордании Абдаллой Вторым, находившимся с визитом в России. О том, что произошло, Путин знал с первых минут. Детали позже уточнялись, но принципиально картина была ясна. Именно тогда он назвал это "ударом в спину".

Первая реакция президента России на сбитый Су-24 прозвучала 24 ноября на встрече с королем Иордании Абдаллой Вторым, находившимся с визитом в России. О том, что произошло, Путин знал с первых минут. Детали позже уточнялись, но принципиально картина была ясна. Именно тогда он назвал это "ударом в спину".

"Это событие выходит за рамки обычной борьбы с терроризмом. Конечно, наши военные ведут героическую борьбу с террором, не жалея себя, не жалея своей жизни. Но эта потеря связана с ударом, который нам нанесли в спину пособники террористов. По-другому я не могу квалифицировать то, что случилось. Наш самолет был сбит над территорией Сирии ракетой "воздух-воздух" с турецкого самолета F-16. Наш самолет упал на территории Сирии, в четырех километрах от границы с Турцией. Он находился в воздухе, когда на него была совершена атака, на высоте шесть тысяч метров, на удалении одного километра от турецкой территории. В любом случае наши летчики и наш самолет никак не угрожали Турецкой Республике", — заявил Владимир Путин.

Для Путина это было еще и большим человеческим разочарованием. Москва ведь строила с Анкарой открытые, по-настоящему дружественные отношения.

"Мы всегда относились к Турции не просто как к близкому соседу, а как к дружественному государству. Не знаю, кому было нужно то, что сделано, во всяком случае, не нам. И вместо того чтобы немедленно наладить с нами необходимые контакты, турецкая сторона обратилась к своим партнерам по НАТО для обсуждения этого инцидента, как будто это мы сбили турецкий самолет, а не они наш. Они что, хотят поставить НАТО на службу ИГ?" — сказал глава российского государства.

Эрдоган стал путаться в показаниях и в какой-то момент сказал, что не знал, что этот самолет был российским. Ответ от Путина он получил в ходе совместной пресс-конференции с президентом Франции Олландом в Москве.

"Мы заранее проинформировали наших американских партнеров о том где, когда, на каких эшелонах будут работать наши летчики. Американская сторона, которая возглавляет коалицию, в которую входит Турция, знали о месте и времени пребывания наших самолетов. И именно там и в это время мы получили удар. Спрашивается, мы зачем эту информацию передавали американцам? Или они не контролируют, что делают их союзники? Или эту информацию раздают направо и налево, не понимая, какие будут последствия? И мы, конечно, с нашими партнерами должны будем на этот счет провести достаточно серьезные консультации", — подчеркнул Владимир Путин.

Потом президент подумал и еще раз вернулся к теме уже сам, добавив: "По поводу наших самолетов, которых якобы не распознали турецкие ВВС. Это исключено, невозможно! На них есть опознавательные знаки, их хорошо видно. Это именно наши самолеты, а не какие-то другие. Я уже говорил, еще раз хочу сказать, что мы заранее в соответствии с договоренностью с американской стороной передали информацию о том, где будет работать наша авиация, на каких эшелонах, в каком месте и в какое время. Мы исходим из того, что это действующая коалиция. Турция — член этой коалиции и должна знать о том, что там работает именно российская авиация. Какая еще?! Что они собирались делать, если бы узнали, что американский самолет ударил бы по американскому что ли? Ерунда это все, отговорки. Очень жаль, что вместо того чтобы разбираться серьезно, глубоко, работать над тем, чтобы этого никогда не случилось больше, мы слышим невнятные объяснения и заявления о том, что даже извиняться не за что. Ну, что ж, это не наш выбор. Это выбор турецкой стороны", — заявил Путин.

26 ноября президент Франции Франсуа Олланд прибыл в Москву после встреч с Обамой, британским премьером Кэмероном, Ангелой Меркель и главой правительства Италии Ренци. Склеить единую большую коалицию у него не получилось из-за позиции своих западных партнеров, но в Москве Олланд встретил готовность совместно определять цели на территории Сирии, захваченной варварским псевдохалифатом. Так и будет, что хорошо.

Позиция Олланда — пример того, что НАТО отнюдь не монолит. Франция, как получается, — единственная страна, готовая координировать с Россией свои удары по ИГ.

Олланд называет их ДАИШ — так, как эту террористическую группировку именуют и наши зарубежные коллеги-журналисты. ДАИШ — арабская аббревиатура, арабский акроним того же "Исламского государства Ирака и Леванта" (ИГИЛ) (запрещена в РФ), но для уха дикарей псевдохалифата такое название звучит уничижительно. За ДАИШ они даже обещают отрезать языки.

Однако наши российские мусульмане как раз просят всех — и журналистов и политиков — называть эту террористическую группу в Сирии, Ираке и их сторонников-радикалов по всему миру именно ДАИШ. Об этом на совместном заседании палат российского парламента прямо говорил глава Совета муфтиев России шейх Равиль Гайнутдин. "Я убежден, что Господь, безусловно, покарает убийц из ДАИШ. Мы всегда говорим ДАИШ, а не "Исламское государство", — отметил он.

Об этом журналистов страны официально просит Межрелигиозный совет России. То же мнение и у Русской Православной Церкви. Ведь ислам не должен ассоциироваться с варварством терроризма. Да и сам Путин постоянно проводит разницу между исламом, который для России — традиционная религия, и дикостью варварского халифата, к которому в мире уже приклеилось это презрительное ДАИШ или даже ДАШ.

Но одно дело презирать, а другое — эффективно биться с ДАИШ. И здесь, как видим, страны НАТО действуют очень разнородно. Член НАТО Турция на практике террористов псевдохалифата уже годами поддерживает, снабжая их оружием и финансируя через покупку у них нефти. Эрдоган считает их союзниками в борьбе против курдов и Сирии Башара Асада, в которых видит для себя большую угрозу.

Когда Россия стала террористические нефтепроводы на колесах бомбить, да еще армию Асада в борьбе с террористами поддерживать с воздуха, то Эрдоган решил исподтишка сбить наш самолет. Член НАТО Греция осудила эту подлость. Обама погладил Эрдогана по головке, хотя и не возложил ответственность за этот удар на всю возглавляемую США коалицию. Многим в НАТО просто тихо стыдно.

И действительно, всем странам НАТО трудно разделять мотивы Эрдогана — личности экспансивной и, как мы сейчас уже понимаем, лживой. Мало того, что он "подсел" на дешевую нефть от террористов, так он еще засыпает в грезах о возрождении великой Османской империи и кормит с руки фашистскую организацию "Серые волки" в Турции.