Спецавтомобиль "Медведь" прошел испытания под Арзамасом

На полигоне под Арзамасом в Нижегородской области проходит обкатку новая бронетехника. И сегодня журналистам показали, на что способен "Медведь" – так называется новый спецавтомобиль для внутренних войск.

На полигоне под Арзамасом в Нижегородской области проходит обкатку новая бронетехника. И сегодня журналистам показали, на что способен "Медведь" – так называется новый спецавтомобиль для внутренних войск.

Они очень старались держать военный строй. Но после команды "показательное выступление начать" задорно кинулись штурмовать овраги. На полигоне под Арзамасом проходит обкатку новая колесная бронетехника. На испытания позвали журналистов.

"Здесь установлен стандартный комплект оборудования, – говорит водитель-испытатель Евгений Васянкин, – система дымовой завесы, предусмотрена даже система пожаротушения колес. Если они загорятся, можно огонь сбить, система тушения двигателя. То есть дистанционно можно все сделать. Также фильтр от загрязнения воздуха внутри отравляющими веществами".

Зрителей удивили "Медведем" – кодовое название нового спецавтомобиля для внутренних войск. Внешность танка, четыре колеса как у обычной легковушки. Он с легкостью выдерживает десятки прямых попаданий бронебойными пулями, выпущенными из снайперской винтовки. Внутри помещаются восемь экипированных бойцов, а на крыше – пулемет, гранатомет и, если понадобится, беспилотный летательный аппарат.

Размеры нового спецавтомобиля впечатляют: он весит 12 тонн, длина почти 6 метров. Предусмотрена специальная защита от взрыва, эквивалентного шести килограммам тротила. Это как противотанковая мина.

Пока бронированный "Медведь" приветливо рычал двигателем и носился по весенней распутице, главный конструктор рассказывал о том, что эта машина – первый и пока единственный опытный образец. После испытаний завод переходит к серийному выпуску. "У нас бизнес-план на 2010 год сформирован в полтора раза больше, чем на 2008-й", – говорит Василий Шупранов, управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода.

Идет перевооружение российской армии, и на единственном в стране заводе колесной бронетехники этому, конечно, очень рады. Потому что за все сорок лет, что существует предприятие, конвейер ни разу не останавливался ни в будни, ни в выходные. Сегодня здесь работает четыре с половиной тысячи человек. На линии сборки – новый БТР-90, здесь его называют "Росток". На вооружение "Росток" принят совсем недавно. Он должен заменить устаревшую серию БТР-60 и 70.

"Он очень легкий в управлении, здесь автоматическая коробка, гидравлика руля. Управляется очень легко, комфортно и просто", – говорит Михаил Канашкин, водитель БТР-90.

60 километров по пересеченной местности и больше сотни по трассе. Благодаря особой конструкции новая машина разворачивается практически на месте. Еще усиленная огневая мощь и – совсем уж из серии фантастики – защита экипажа от ударной волны, ядерного взрыва и отравляющих веществ.

В новых машинах все комплектующие отечественные. И причина не только в экономике, говорят на заводе. Все необходимое для производства современной колесной бронетехники делают только в России.

Напоследок показали легенду. Или, как говорят военные, "самый воюющий" БТР-80. Тринадцать с половиной тонны железа нырнули в прорубь. На их месте и американцы, и немцы, и французы, то есть абсолютно любые аналогичные машины, тонут, добавил к увиденному главный конструктор.