Вести.net: виртуальная клавиатура от Яндекса и игры искусственного разума

Яндекс в четверг официально выпустил собственную виртуальную клавиатуру для смартфонов. В Google искусственный интеллект заставляют играть в компьютерные игры.

Яндекс в четверг официально выпустил собственную виртуальную клавиатуру для смартфонов. Шаг экспериментальный, но интересный. Разработчики не скрывают, что ориентирован продукт на молодежную или даже подростковую аудиторию: именно старшеклассники, по статистике, используют смартфоны на 80 процентов для переписки в мессенджерах и соцсетях.

Поэтому в клавиатуре очень много всевозможной развлекательной начинки, например, огромный выбор смайликов, возможность рисовать картинки, искать или пересылать "гифки" (естественно, с помощью поиска Яндекса) и прочее.

Но есть и "серьезные" вещи. Программа, как заявлено, знает 60 языков и позволяет в режиме реального времени переводить сообщения. Или может указать местоположение смартфона на яндексовской карте. Есть также автоматическое исправление ошибок и автонабор с предугадыванием слов, которые хочет написать пользователь. Но это ко "взрослым" опциям можно отнести достаточно условно, по крайней мере, нас работа текстового "предсказателя" порядком насмешила. Впрочем, в Яндексе уверяют, что автонабор самообучаем и со временем способен сам себя улучшить.

"На самом деле проблема в том, что люди достаточно примерно попадают в какие-то зоны, которые часто друг с другом конфликтуют, — комментирует Сергей Файер, руководитель экспериментальных продуктов Яндекса. — Допустим, одна буква стоит рядом с другой. Там достаточно сложная технология "под капотом" клавиатуры, которая просчитывает вероятность следующей буквы, которую вы хотите нажать. И, более того, эта система адаптивна. Мы все пишем по-разному. Кто-то пишет двумя руками, кто-то одной. Поэтому там действительно есть адаптивная система, которая расширяет "тачевые зоны" у каждой из клавиш в зависимости от того, какое, как нам кажется, слово вы хотите сейчас написать".

В целом, по сравнению со штатным автонабором последнего Android, с которым мы сравнивали клавиатуру Яндекса, последний изъясняется все-таки понятнее.

Отдельно в Яндексе гордятся системой жестового управления клавиатурой, которая, впрочем, ограничивает некоторые другие функции. Например, так называемый скоростной свайп-набор слов без отрыва пальца от экрана. Но и этот конфликт обещают в будущих версиях программы урегулировать. В целом же, конечно, продукт нужен Яндексу в первую очередь для дополнительного продвижения своих основных сервисов на эппловской платформе.

"В нашем случае польза следующая: три из шести представленных возможностей реализованы путем сторонних сервисов Яндекса, — поясняет Сергей Файер. — Это Яндекс.Картинки, Яндекс.Переводчик и Яндекс.Карты. Поэтому, соответственно, если продукт нравится людям, если люди пользуются этим продуктом и пользуются этими сервисами, это просто дополнительная дистрибуция для нашего поиска".

Новая клавиатура Яндекса доступна только на iOS. Но продукт для Android тоже разрабатывается и, как обещают, появится в Play Market в ближайшее время.

***

В Google искусственный интеллект заставляют играть в компьютерные игры. Ученые из дочерней компании интернет-гиганта, DeepMind, которая занимается разработкой вычислительных устройств нейронного типа, считают, что именно игры способны научить машину думать и принимать решения почти по-человечески.

Речь идет о классических игрушках, вроде "Арканоида" или "Пинбола". В каждой из них нужно либо уворачиваться от объектов, либо, наоборот, ловить их. Это, по мнению исследователей, позволит создать базовый алгоритм, который в будущем поможет роботам ориентироваться в реальном мире и реагировать на внезапно возникшие обстоятельства. В частности, помехи для движения.

Интересно, что такой путь выбрали не только в DeepMind. Другая компания, работающая над созданием искусственного интеллекта, Osaro, применяет те же методики. Более того, там утверждают, что для стимуляции нейронной сети используют некий цифровой аналог "гормона радости", дофамина. Как это работает, непонятно. Но якобы искусственный интеллект получает удовольствие от набора игровых очков.

Любопытно, что искусственный интеллект, в принципе, обучен играть в игры гораздо более сложные. Как его можно удивить каким-то "Арканоидом" — большая загадка. Но, видимо, речь в данном случае идет не о математическом расчете, а именно о внезапно возникающих ситуациях и реакции на них нейронной сети. При этом играет искусственный интеллект в том числе и с живыми людьми, манера поведения которых значительно сложнее, чем у стандартного компьютерного "бота". И, как утверждают, искусственный разум часто выигрывает.