Запад закрывает глаза на нефтетрафик Эрдогана

Прошедшая неделя прошла в словесных боях вокруг нефтяной подпитки режима Эрдогана в Турции со стороны террористов и встречных финансовых потоков как оплата нефти из Турции в террористический псевдохалифат.

Прошедшая неделя прошла в словесных боях вокруг нефтяной подпитки режима Эрдогана в Турции со стороны террористов и встречных финансовых потоков как оплата нефти из Турции в террористический псевдохалифат. Национальный центр управления обороной России представил неопровержимые доказательства, которые очень неудобны союзникам Турции по НАТО.

"Искендерун — прекрасный туристический город, крупный порт с выходом в Средиземное море, развитые причалы и морская инфраструктура", — говорит мэр Искендеруна Юсуф Хамит Сивелек.

Крошечный портовый Искендерун никогда раньше не фигурировал в сводках о криминале. Ворованную нефть к специально отведенным причалам привозят исключительно ночью из Ракки — негласной столицы ИГ (запрещена в РФ)— через дыру в границе в районе города Аазаз.

На турецко-сирийской границе — скопление бензовозов. 46 фур ждут своей очереди для отправки в Искендерун и Дертйол. Это так называемый западный путь для краденой нефти.

В Минобороны РФ представили несколько маршрутов. Северный — к нефтеперерабатывающему заводу Батман на территории Турции. Восточный — к крупной перевалочной базе в турецком населенном пункте Джизре.

"Ежедневно в этих портах в среднем загружается по одному нефтяному танкеру. Хорошо различается скопление бензовозов, ожидающих отгрузки. В порту Дертйол фиксируются 395 наливников, в Искендеруне — 60", — заявил Сергей Рудской, начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ.

В схеме задействованы почти 9 тысяч бензовозов и фур. На кадрах — последствия удара российских Воздушно-космических сил. Обломки, пепел и сожженные бочки. Уничтожены 33 нефтеперерабатывающих комплекса, 11 нефтеперерабатывающих комплексов и 23 станции перекачки ворованной нефти. Суточный оборот таким образом сокращен вдвое: вместо 3 миллионов долларов ежедневно теперь полтора.

Как выглядит тот самый участок границы, в районе города Аазаз, все уже знают. На кадрах, впервые показанных на турецком телеканале IMC, два человека с оружием, не торопясь и не прячась, идут с территории, подконтрольной ИГ, в сторону Турции. Подходят к турецким военным. Что-то кричат, приветствуют жестом и возвращаются. Террористов даже не тронули. Видео потом удалили.

Предполагать, что пограничники чего-то не понимают или не видят, смешно. Гуманитарная помощь голодающим детям — на коробках так и написано: "В Ракку".

Представители 42 стран, военные атташе, если и бывают в российском Министерстве обороны, то только в специально отведенных комнатах, без сотовой и радио связи, выхода в Интернет. Перемещение по территории российского военного ведомства возможно только с сопровождением. Военных атташе встретили у главного входа и в ведомственных машинах доставили во внутренний двор.

300 аккредитованных журналистов. Для военных атташе увидеть все своими глазами — уникальный шанс во всем разобраться. Одним из первых заходит Ахмет Хакан Гюнеш, выясняет, свободен ли первый ряд. Первый ряд занимает и представитель США. Майор Кевин Мурняк, не снимая пальто, сразу же начинает конспект. Дипломат стоит рядом. Фиксирует все без исключения.

"Отмечается скопление бензовозов, ожидающих погрузки. Вам представлены снимки автомобильных колонн, находящихся на небольшом удалении друг от друга. На фотосъемке, проведенной средствами космической разведки, было обнаружено в общей сложности 1722 бензовоза, расположенных в основном вне дорог на необорудованных стоянках", — рассказал Сергей Рудской.

Черные точки, уходящие в бесконечную даль, — это и есть машины, которые ежесуточно перевозят до 200 тысяч баррелей, что в шесть раз больше, чем способна добыть сама Сирия.

Автомобили, груженые нефтью, упираются в турецкий блокпост — эти кадры снимает уже Deutsche Welle. Турецкая территория. Спецпарковка. И еще одно доказательство — флаг Турецкой Республики отчетливо видно на фото со спутника.

"В этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны — президент Эрдоган и его семья. Мы неоднократно говорили об опасности заигрывания с террористами. Это все равно что подливать масла в огонь. От рук турецких военных погибли наши боевые товарищи. Цинизм турецкого руководства безграничен, посмотрите, что они делают! Залезли в чужую страну, бессовестно ее грабят. Раз хозяева мешают, значит, их надо устранить", — отметил Анатолий Антонов, заместитель министра обороны РФ.

Официальные комментарии появляются спустя час 40 минут. По окончании брифинга военный атташе Турции тут же кому-то звонит. В это время сам Эрдоган — в городе Доха и, вероятно, бросив на какое-то время катарского эмира, смотрит трансляцию из российского Минобороны и формулирует речь.

"Я хотел бы объявить всему миру, что никто не имеет права клеветать на Турцию. Турция еще не потеряла совесть, чтобы покупать нефть у террористов ИГ. Те, кто выступают с подобными обвинениями, должны представить доказательства", — заявил Эрдоган.

Почему все эти груженые ворованной нефтью фуры и нефтяные озера Анкара не считает уликой, не поясняет ни одна страна НАТО.

Соединенные Штаты словно берут тайм-аут, традиционно заявляя, что брифинг и фото не видели. А после, увидев и осознав, выступают с сенсационным: "Ну, и что, что торгуют?" Сначала на условиях анонимности, а после открытым текстом.

"Нефть ИГ поступает в Турцию, но в незначительных объемах. Такие объемы контрабанды не имеют никакого значения в плане прибыли. Поэтому такая контрабанда нефти террористов в Турцию не может спонсировать "Исламское государство" и служить поводом для обвинений Турции в закупках нефти у ИГ", — подчеркнул Амос Хокстейн, координатор по вопросам международной энергетики в Госдепартаменте США.

"Американцы активно используют турецкую базу Инжерлик для дозаправки своих боевых самолетов. И создавать какие-то проблемы Турции в плане заставить Эрдогана прекратить незаконный бизнес США, конечно, не заинтересованы. Таким образом, фактически поощряя связь Турции как страны, которая является пособником международного терроризма с ИГ, США, страны НАТО однозначно должны иметь в виду, что деньги, которые ИГ получает от бизнеса с Турцией, будут инвестированы в новую серию терактов, как на территории Европы, так и на территории США", — уверен Игорь Коротченко, военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона".

По данным российской разведки, только на прошлой недели с территории Турции в отряды ИГ перебросили две тысячи боевиков, свыше 120 тонн боеприпасов и 250 единиц техники. Представители иранской разведки заявили о наличии собственных снимков, на которых видны маршруты, по которым нефть утекает из Сирии в Турцию, и готовы ими делиться.

На турецких телеканалах об этом — ни слова. Там повторяют, как мантру: у России нет доказательств. Ослепли и беспилотники Вашингтона. Их количество за последнее время утроилось.

"Эти беспилотники не какие-то фанерные дельтапланы, это современные средства оптико-электронной разведки, позволяющие фиксировать не то что автоцистерну, а даже номер автомата, лежащего на сидении рядом с водителем, перегоняющим наливник через турецкую границу. Фуры-наливники не только проезжают, а просто пролетают контрольные пункты на турецкой границе. Причем делают это без остановки. Когда американские чиновники заявляют, что не видят, как доставляется контрабандная нефть террористов в Турцию, то это уже не лукавство, это попахивает прямым покровительством", — сказал Игорь Конашенков, начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

Изучив расписание министра Лаврова в Белграде, министр Чавошоглу очень просит о встрече. В турецких СМИ даже напишут: решил извиняться.

"В ответ на настоятельные просьбы турецкой стороны мы такую встречу готовы предусмотреть. Будет печально, если ничего нового мы не услышим", — отметил глава российского МИД.

Ни единого кадра со встречи так и не просочилось. Об извинениях речь не зашла. "Мы встречались с министром Чавушоглу по его настоятельной просьбе, но не услышали чего бы то ни было нового", — заявил Сергей Лавров.

Доклад российского Минобороны военные атташе слушали молча, не прекращая писать. Доход ИГ — 2 миллиарда долларов ежегодно.

"Меня очень впечатлило то, что я увидел", — подчеркнул Аксель Пютц, военно-воздушный атташе посольства Германии в России.

Впрочем, и эти слова Пютца — скорее, эмоции. Глава канцелярии федерального канцлера потом расшифрует: в военный союз против ИГ Германия вступать не намерена. Так что НАТО продолжает спасать пособника террористов.