Вести.net: Projector - российский сервис для "живых" видеотрансляций

Читайте нас в Telegram

На этой неделе список сервисов для стриминговых трансляций пополнился сразу двумя проектами. Первый из них — от Facebook. Прямые трансляции в соцсети и ранее были доступны, но только для узкого круга VIP-пользователей. Теперь же живой стриминг со смартфона на платформе соцсети стал доступен всем пользователям.

Второй — сервис от российских разработчиков — мобильное приложение для стриминговых трансляций Projector. Журналисты уже окрестили его “российским ответом Periscope” — американскому сервису видео-трансляций. У обоих сервисов не только одинаковые функции и принцип работы (стриминг видео со смартфона, возможность зрителей писать комментарии, а у автора трансляции — тут же отвечать на них), но и практически идентичный интерфейс. Разве что у Projector есть еще функция "включить фонарик" прямо во время трансляции.

"Мы начали работать весной этого года, и Periscope тоже вышел весной этого года, — рассказывает Андрей Осоченко, основатель проекта Projector. — Конечно, мы смотрели и на Periscope, и на Meerkat, и на другие сервисы. Пропустив это через свое видение, мы получили на выходе Projector. Имея эту базу, мы можем развиваться дальше, и делать фичи, которых нет в Periscope и других сервисах".

Если для регистрации в Periscope нужен аккаунт в Twitter, то для регистрации в Projector потребуется учетная запись в соцсети ВКонтакте. И это, наверное, самое главное отличие и преимущество проекта. Российская аудитория Twitter — цифра туманная, представители ее не раскрывают, говорят только о так называемой "синдицированной аудитории" в 26 миллионов пользователей — это не только зарегистрированные аккаунты, но и те, кто потенциально может увидеть сообщение, особенно рекламное. Но и эти цифры не внушают оптимизма по сравнению с показателями соцсети ВКонтакте, чья суточная аудитория насчитывает 75 миллионов человек. И в команде Projector уверены, что именно в ВКонтакте находятся самые активные, живые и открытые для всего нового пользователи, поэтому очень рассчитывают на быстрый рост.

Надо сказать, что, когда полгода назад появился Periscope, аудитория и, в частности, маркетологи долго не могли понять, что с ним делать, как его использовать не только для общения с друзьями, но и для бизнеса. Прозрение наступило этой осенью. Живые мобильные трансляции со смартфона оказались отличным инструментом для журналистов, бренд-менеджеров и пиарщиков, политиков, поп-звезд, которые повсеместно стали включаться на 5-10-15 минут, как бы приоткрывая кусочки своей жизни и работы — со студий, во время прямых эфиров на телеканалах.

"Этот Periscope — такая заводная штука! – говорит Филипп Киркоров, артист. – Столько пишут, просто удивительно! Как я там, красивый?"

Правда, почти сразу появилась и обратная сторона медали таких сервисов. В Periscope стал процветать жанр откровенных трансляций — на YouTube уже лежит множество таких роликов сексуального характера. На самом деле, через этот этап проходят почти все стриминговые сервисы, а затем они вырабатывают свои механизмы по борьбе с нашествием порно-аккаунтов. Правда, пока со стороны администрации Periscope не видно никаких действий. Но это, наверное, временно. Для российских разработчиков это еще один этап, к которому нужно подготовиться.

"Во-первых, это будет модерация нашими силами СНХ, — поясняет Андрей Осоченко, основатель проекта Projector. — И должна быть какая-то саморегуляция со стороны аудитории. У нас есть возможность пожаловаться на трансляцию, если она содержи какой-либо противоправный контент. У нас можно заблокировать пользователей, нарушающих правила. В принципе, я думаю, что модерация вместе с саморегуляцией должна эту проблему решить".

Команду Projector совсем не пугает наличие конкурентов и даже некоторая фора, которой конкуренты обладают. По словам основателя, в команде Projector готовы к тому, что их сервис будут постоянно сравнивать с другими. К слову, в свое время Periscope часто называли "клоном" появившегося на несколько месяцев раньше сервиса Meerkat — за схожесть фукнций, интерфейса и такую же привязку к сервису микроблогов Twitter.

"На самом деле рынок мобильных приложений очень конкурентный, и все всех сравнивают, — уверен Андрей Осоченко, основатель проекта Projector. — Взять те же мессенджеры. Есть пять основных мессенджеров. Они выглядят одинаково, у каждого из них есть своя аудитория, у человека часть друзей в одном мессенджере, часть — в другом. Мы за то, чтобы было больше сервисов хороших и разных".

Сегодня