Департамент здравоохранения Москвы проверит все обращения по поводу записей о не проводившихся медицинских услугах. Об этом Вестям.Ru заявил руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Напомним, в начале декабря стало известно о том, что врачи массово приписывали пациентам услуги, которые на деле не оказывались.
Алексей Хрипун напомнил, что москвичи получили возможность контролировать оказанные им услуги в сентябре этого года, с тех пор департамент здравоохранения Москвы и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования работают с обращениями граждан.
"Контроль гражданами оказанных им услуг при помощи личного кабинета на сайте ФОМС – важная опция, инициированная Московским городским фондом ОМС и Департаментом здравоохранения и заложенная еще на этапе проектирования сайта МГФОМС. Сервис просмотра в личном кабинете "своей медицинской истории" был предоставлен москвичам начиная с сентября 2015 года. Каждый случай несоответствия записей в личном кабинете тщательно расследуется департаментом здравоохранения и Московским фондом ОМС", — отметил Хрипун.
Он подчеркнул, что в первую очередь контролировать правильность оформления оказанных медицинских услуг и отстаивать права пациентов должны страховые компании. Однако многие из них недобросовестно относятся к своей работе, за что были подвергнуты критике, в том числе, в Послании президента России Владимира Путина Федеральному собранию. Хрипун добавил, что департамент здравоохранения продолжит работать с обращениями граждан, а сервис "Личный кабинет" был создан именно для обеспечения прозрачности работы медицинских учреждений и включения москвичей в процесс контроля за деятельностью поликлиник и больниц.
"Создание эффективных каналов обратной связи с москвичами является стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы. Департамент здравоохранения и Московский городской фонд ОМС, в свою очередь, стремятся быстро и качественно реагировать на обращения граждан", — добавил Алексей Хрипун.
Департамент здравоохранения совместно с департаментом информационных технологий реализовал программу обратной связи с гражданами, в рамках которой уже получил около 300 тысяч электронных писем от москвичей, в которых они пишут о своих впечатлениях после посещения поликлиник. Почти 90 процентов из них в целом удовлетворены работой медиков, часть из них пишет о проблемах.
В начале декабря стало известно о массовом появлении в "личных кабинетах" москвичей записей о медуслугах, которые в действительности не оказывались. Эти данные отражаются в системе Московского фонда обязательного медицинского страхования. Департамент здравоохранения уже начал большую проверку. Кроме того, была запущена система обязательных опросов, в которых принимают участие посетившие медицинские учреждения.