В Москве проверяют информацию о массовых врачебных приписках неоказанных услуг

Департамент здравоохранения Москвы проверит все обращения по поводу записей о не проводившихся медицинских услугах. Об этом Вестям.Ru заявил руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Врачи массово приписывали пациентам услуги, которые на деле не оказывались.

Департамент здравоохранения Москвы проверит все обращения по поводу записей о не проводившихся медицинских услугах. Об этом Вестям.Ru заявил руководитель департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун. Напомним, в начале декабря стало известно о том, что врачи массово приписывали пациентам услуги, которые на деле не оказывались.

Алексей Хрипун напомнил, что москвичи получили возможность контролировать оказанные им услуги в сентябре этого года, с тех пор департамент здравоохранения Москвы и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования работают с обращениями граждан.

"Контроль гражданами оказанных им услуг при помощи личного кабинета на сайте ФОМС – важная опция, инициированная Московским городским фондом ОМС и Департаментом здравоохранения и заложенная еще на этапе проектирования сайта МГФОМС. Сервис просмотра в личном кабинете "своей медицинской истории" был предоставлен москвичам начиная с сентября 2015 года. Каждый случай несоответствия записей в личном кабинете тщательно расследуется департаментом здравоохранения и Московским фондом ОМС", — отметил Хрипун.

Он подчеркнул, что в первую очередь контролировать правильность оформления оказанных медицинских услуг и отстаивать права пациентов должны страховые компании. Однако многие из них недобросовестно относятся к своей работе, за что были подвергнуты критике, в том числе, в Послании президента России Владимира Путина Федеральному собранию. Хрипун добавил, что департамент здравоохранения продолжит работать с обращениями граждан, а сервис "Личный кабинет" был создан именно для обеспечения прозрачности работы медицинских учреждений и включения москвичей в процесс контроля за деятельностью поликлиник и больниц.

"Создание эффективных каналов обратной связи с москвичами является стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы. Департамент здравоохранения и Московский городской фонд ОМС, в свою очередь, стремятся быстро и качественно реагировать на обращения граждан", — добавил Алексей Хрипун.

Департамент здравоохранения совместно с департаментом информационных технологий реализовал программу обратной связи с гражданами, в рамках которой уже получил около 300 тысяч электронных писем от москвичей, в которых они пишут о своих впечатлениях после посещения поликлиник. Почти 90 процентов из них в целом удовлетворены работой медиков, часть из них пишет о проблемах.

В начале декабря стало известно о массовом появлении в "личных кабинетах" москвичей записей о медуслугах, которые в действительности не оказывались. Эти данные отражаются в системе Московского фонда обязательного медицинского страхования. Департамент здравоохранения уже начал большую проверку. Кроме того, была запущена система обязательных опросов, в которых принимают участие посетившие медицинские учреждения.