Тема:

Российско-турецкие отношения 6 месяцев назад

Турция депортировала журналистов телеканала "Россия 1"

Турция депортировала съемочную группу Александра Бузаладзе телеканала "Россия 1". При этом Анкара отказалась дать разъяснения произошедшего сотрудникам российского посольства. Журналисты были задержаны в приграничной с Сирией провинции Хатай на юго-востоке Турции, сообщили в ВГТРК.

Турция депортировала съемочную группу Александра Бузаладзе телеканала "Россия 1". При этом Анкара отказалась дать разъяснения произошедшего сотрудникам российского посольства. Журналисты были задержаны в приграничной с Сирией провинции Хатай на юго-востоке Турции. Это произошло в тот момент, когда они направлялись в соседнюю провинцию Газиантеп, сообщили в ВГТРК.

Задержание российских журналистов программы "Специальный корреспондент" провели одетые в штатское неизвестные лица. На законное требование журналистов представиться и предъявить свои документы они ответили отказом. Задержание было проведено 7 декабря 2015 года. После этого россиян отправили в местный полицейский участок.

Здесь им сообщили о решении депортировать их из Турции на основании "нарушения правил деятельности иностранных журналистов в Турецкой Республике".

"Турецкие власти отказались дать разъяснения представителям посольства России в Турции, вступившим в контакт со съемочной группой вскоре после ее задержания. Решительно осуждаем неправомерные действия турецких властей. Такое отношение к представителям СМИ абсолютно неприемлемо", — отмечается в заявлении МИД России.

"Возникает вопрос, какие именно "правила" были нарушены российскими журналистами? Складывается впечатление, что в Анкаре испугались вскрытия корреспондентами телеканала "Россия 1" неудобных для правительства фактов об осуществляемой в районе турецко-сирийской границы незаконной деятельности", — подчеркнули на Смоленской площади.

В Москве назвали этот случай "показательным в свете целой череды нарушений в Турции прав местных и иностранных СМИ".

"Международные организации, включая ОБСЕ, неоднократно обращали на это внимание мировой общественности. Показателен в этом смысле факт задержания в конце ноября сего года главного редактора турецкой газеты "Джумхуриет" ("Республика") Дюндара и главы бюро этого издания в Анкаре Гюля в связи с опубликованием ими статьи о причастности турецких спецслужб к поставкам оружия боевиками в Сирии. Журналистам были предъявлены обвинения в "шпионаже, раскрытии государственной тайны и терроризме". Им грозит пожизненное заключение", — напомнили в российском внешнеполитическом ведомстве.

2 декабря 2015 года Минобороны России представило журналистам видеодоказательства торговли нефтью на территориях, подконтрольных "Исламскому государству". На аэрофотосъемке видны колонны бензовозов на границе Сирии с Турцией. Эти колонны через турецкую территорию отправляются к портам на средиземноморском побережье Турции.

Ежедневно доходы террористов ИГ (запрещена в РФ)от торговли нефтью составляли 3 миллиона долларов в день. Однако после начала воздушной операции России снизились вдвое — до полутора миллионов в день, подчеркнули в ведомстве.

"Основным потребителем этой краденой у законных хозяев — Сирии и Ирака — нефти является Турция. По поступившим данным, в этот преступный бизнес вовлечено высшее политическое руководство страны, президент Эрдоган и его семья. Мы неоднократно говорили об опасности заигрывания с террористами. В регионе действует единая команда бандитов и турецких элит по краже нефти у соседей. Эта нефть в огромном количестве, в промышленном масштабе по живым нефтепроводам из тысяч бензовозов поступает на территорию Турции", — подчеркнул заместитель министра обороны России Анатолий Антонов.

При этом в Минобороны подчеркнули, что обнародовали только часть собранных доказательств, пообещав и дальше предоставлять материалы о борьбе с терроризмом и борьбе с его финансированием.

Ранее на климатическом саммите в Париже 30 ноября президент России Владимир Путин сообщил, что решение сбить российский бомбардировщик Су-24 турецкими ВВС было продиктовано желанием обеспечить безопасность поставок нефти, добываемой боевиками ИГ.