Тема:

Российско-турецкие отношения 6 месяцев назад

Из первых рук: корреспондент "России" рассказал, как его выдворили из Турции

В Турции задержана съемочная группа телеканала "Россия". Это произошло накануне. Специальный корреспондент Александр Бузаладзе и оператор Сергей Елисеев по заданию редакции приехали в страну, чтобы снять репортаж о том, что на самом деле происходит на границе Турции и Сирии.

В Турции задержана съемочная группа телеканала "Россия". Это произошло накануне. Специальный корреспондент Александр Бузаладзе и оператор Сергей Елисеев по заданию редакции приехали в страну, чтобы снять репортаж о том, что на самом деле происходит на границе Турции и Сирии. А также прояснить ситуацию с трафиком через границу боевиков и бензовозов с нелегальной нефтью. Но турецкие власти сделать это журналистам не позволили. Их задержали в приграничной провинции Хатай и отвезли в полицейский участок, где забрали документы, сняли отпечатки пальцев и обращались едва ли не как с преступниками. После чего депортировали.

"Когда мы приехали и в Анкару и в Стамбул, мы работали там совершенно свободно. Никаких претензий ни со стороны полиции, ни со стороны властей, ни со стороны спецслужб к нам не было. Как только мы приехали в приграничный город Хатай, а потом устремились ближе к городу Рейханлы – это непосредственно на турецко-сирийской границе, мы попытались снять там непосредственно саму границу, технику на границе, людей, которые работают на границе, переход. Как только мы попытались даже просто подъехать, не успели даже достать камеру, нас блокировали турецкие боевики. Все это время мы видели, что за нами ехала какая-то белая машина с затемненными окнами. Мы понимали, что за нами, возможно, уже следят", — поясняет Александр Бузаладзе.

"Оказывается, они следили с определенными намерениями, — продолжает специальный корреспондент телеканала "Россия 1". – Они уже были подготовлены к тому, что мы едем в сторону границы. И как только мы приблизились к демаркационной линии, к пограничным столбам, к охранникам, к тем, кто там обеспечивают безопасность, нас окружили автомобили полиции и люди в полицейской форме. Они представились, кто-то сказал, что это полицейские, кто-то, что это спецслужбы. Открыли двери нашего микроавтобуса. Первое, что их интересовало: была ли видеокамера у нас или нет. Камеры у нас не было. Камера у нас лежала в багажном отделении, закрытая в кофре. И, тем не менее, у нас забрали документы, препроводили нас в полицейский участок".

"Дальше нас сфотографировали, сняли отпечатки пальцев. Привезли к доктору на освидетельствование, что мы находимся в адекватном состоянии, что мы живы-здоровы. И здесь объявили нам о том, что нас депортируют", — рассказывает Бузаладзе.

"На наш вопрос о том, за что нас депортируют, внятного ответа не было. Потом нас таким важным почетным эскортом с мигалками отвезли сначала в аэропорт города Адана. Вместе с нами в самолет сели шестеро полицейских. Нашу группу сопровождало такое количество людей вплоть до посадки в самолет "Турецких авиалиний". Там уже они с нами распрощались", — поясняет журналист программы "Специальный корреспондент".

В российском МИДе осудили неправомерные действия турецких властей и назвали решение о депортации наших коллег неприемлемым. В официальном комментарии министерства заявлено: "Складывается впечатление, что в Анкаре испугались вскрытия корреспондентами телеканала "Россия 1" неудобных для правительства фактов об осуществляемой в районе турецко-сирийской границы незаконной деятельности".

Что же скрывает Анкара от иностранных журналистов И как была задержана наша съемочная группа? Подробно об этом 9 декабря 2015 года в программе "Специальный корреспондент" с Евгением Поповым.