Тема:

Атака на Париж 2 года назад

Щенок Добрыня привыкает к французской речи

Ежедневные отчеты в прессе, страница в соцсетях, тысячи милых комментариев – все это о Добрыне, щенке немецкой овчарки, которого Москва подарила Парижу. Служебный пес будет работать во французской полиции, это дань памяти другой собаке по кличке Дизель, погибшей во время спецоперации в Сен-Дени.

Ежедневные отчеты в прессе, собственная страница в соцсетях, тысячи умилительных комментариев — все это о Добрыне, щенке немецкой овчарки, которого Москва подарила Парижу. Служебный пес в четвертом поколении — он будет работать во французской полиции: такая дань памяти другой собаке по кличке Дизель, погибшей во время спецоперации в Сен-Дени. Добрыне — чуть больше трех месяцев. Он прошел строгий отбор. Уже учит французский. В Париже ему обещают пышную встречу и особый статус. И, похоже, щенок станет символом укрепления российско-французских отношений.

У него теперь своя страница в Facebook (запрещена в РФ). Причем, как и положено настоящей звезде, на один настоящий аккаунт уже приходится десяток фейковых. Свой пул постоянных подписчиков. И даже свой хэштег в Instagram (запрещена в РФ) — #JeSuisDobrynya. Правда, на вариацию собственного имени с ударением на последний слог щенок пока не отзывается. Французская речь вообще, похоже, его несколько смущает. И этот момент не укрылся от внимания французской прессы.

Пусть щенок еще никуда не уехал, но героем едва ли не всех изданий Пятой республики он уже стал. И журналисты волнуются: осилит ли Добрыня язык Мольера? И тут же приходят к выводу, что осилит. Тем более что время на это еще есть.

Он останется на карантине до самого отъезда во Францию, скорее всего, в начале января. За это время ему предстоит освоить команды на языке Мольера. Московский офис авиакомпании Air France уже предложил оплатить стоимость проезда щенка в грузовом отсеке (это около 200 евро) и предоставил именной контейнер для его перевозки.

Кстати, само слово "Добрыня" для французского уха, конечно, не самое привычное. Над транскрипцией пришлось поломать голову. Впрочем, газета Le Parisien уже предложила дабы облегчить адаптацию, былинное имя сократить до интернационального Добби — мол, коротко и ясно, а главное – первая буква та же, она ведь неслучайна. Д – это не только Добрыня: это еще и Дизель — овчарка, погибшая при штурме квартиры террористов в Сен-Дени.

Очень скоро Добрыне придется поменять хозяина. Этого маленького русского щенка Кремль решил подарить французским властям после смерти Дизель, собаки, погибшей во время антитеррористической операции в Сен-Дени. Это решение – сначала почтить память Дизель как настоящего Героя, а потом и передать российского щенка для службы в полиции Пятой республики, в Интернете вызвало "маленькую французскую революцию". В комментариях – слезы, благодарность, а еще – призыв к собственным чиновникам вспомнить про равенство и братство.

О том, что Добрыня – сам того не подозревая — может стать символом укрепления отношений Москвы и Парижа, говорят не только интернет-пользователи. Посол Франции в России, впервые взяв щенка на руки, оказывается, подумал о том же самом. "Я его уже держал на руках. И точно могу сказать, что французы будут очень взволнованы, когда собака приедет к нам в Париж, — отметил Жан-Морис Рипер. — Это не бюрократический жест, это жест от сердца. Только россияне могли сделать такой подарок. И в отношениях, которые есть между Россией и Францией, — отношениях любви и дружбы, — Добрыня сыграет весьма большую роль".

Добрыня даже стал уже героем комиксов. Причем, в одном из них сам щенок появляется только на пятой картинке, а до этого диалог ведут две страны. И вот самое любопытное: они нарисованы почти одинаково – даже цвета национального триколора ведь — одни и те же, разница разве что в атрибутах. Если верить художнику, у России и Франции общего гораздо больше, чем кому-то хотелось бы. И Добрыня – отличный повод об этом вспомнить.

"Такие человеческие отношения, пускай, даже где-то эмоциональные, но они и создают основу взаимодействия, — убежден политолог Алексей Мартынов. — Как бы ни представлялось это кому-то иначе. И, конечно, это очень хорошо выглядит и во Франции, и в России. И это, собственно, то, что нас делает людьми. Когда мы в подобных ситуациях стараемся делать такие человеческие жесты".

В Париже новобранцу национальной полиции обещали организовать встречу с особыми почестями, а также обеспечить всем необходимым для комфортной и, насколько это возможно, спокойной службы. Впрочем, бронежилет ему все-таки полагается. Когда щенок подрастет, его сошьют по индивидуальным меркам в Москве, а уже потом отправят по почте. И служить Франции Добрыня будет под российской защитой.