На многофункциональном аварийно-спасательном судне "Мурман" поднят государственный флаг


ГТРК "Мурман"

Сегодня флот России пополнился ещё одним бортом. В акватории мурманского морского вокзала на многофункциональном аварийно-спасательном судне ледового класса "Мурман" поднят государственный флаг.

Сегодня флот России пополнился ещё одним бортом. В акватории мурманского морского вокзала на многофункциональном аварийно-спасательном судне ледового класса "Мурман" поднят государственный флаг. Поздравительную телеграмму всем участникам торжественного события направил президент России Владимир Путин.

Первый не только в стране, но и в мире. Строился по индивидуальному заданию. Всё управление автоматизировано. Компьютеры контролируют каждый процесс. В любой, даже нештатной ситуации. Сегодня для каждого члена экипажа (а это 20 человек), главная задача — изучение матчасти.
4-й механик аварийно-спасательного судна "Мурман" Сергей Белых говорит: "Здесь, в принципе, работать интересно, потому что очень много нового оборудования. Ты постоянно учишься. Растёшь в своей специальности".

Капитан Виктор Болдинов об особенностях судна-спасателя может говорить очень долго. Хотя сегодня для него это уже привычный второй дом. Первая же встреча, в феврале, когда "Мурман" ещё стоял на стапелях, произвела на него неоднозначное впечатление.

Капитан аварийно-спасательного судна "Мурман" Виктор Болдинов рассказал: "Было только так называемое железо, никакой начинки не было. Были прокладки только кабелей, трубопроводов. Впечатление было, конечно, первое — как же такое железо будет работать".

Проект реализован в соответствии с государственным контрактом. Строительство велось 3 года в Германии на верфи компании со 100% российским капиталом. Довольно интересная деталь в свете современных политических и экономических реалий. При этом составляющая российского оборудования на судне значительная.

Председатель совета директоров компании "Нордик Ярдс" Виталий Юсуфов рассказал: "С поставщиками российских винтов из Северодвинска, с поставщиками систем судовой автоматики из Чувашии, с поставщиками систем пожаротушения из Нижнего Новгорода. Как раз на этом проекте использовано огромное количество российского оборудования, которое, по моему мнению, было выбрано, потому что оно превосходит даже зарубежные аналоги".

Многофункциональный. А если перечислять, то очень-очень многофункциональный. Оказание помощи терпящему бедствие судну, буксировка, ликвидация нефтяных разливов, оснащён вертолётной площадкой и 3 видами систем пожаротушения. Колет лёд до 1,5 метров. На борту современный водолазный комплекс с барокамерой. Работы на глубине до 120 метров. Это лишь немногие возможности "Мурмана". Большого и мощного судна под российским флагом.

Событие, которое можно оценить, как ещё один шаг на пути создания надёжного современного российского арктического флота. Аварийно-спасательное судно ледового класса "Мурман" готово к работе на трассах Северного морского пути. В конце этого месяца на другом краю страны, на Сахалине, заступит на вахту его брат-близнец "Берингов пролив".