В столице могут появиться улицы без дорожных знаков

В Москве могут появиться "голые" улицы. Это когда вдоль проезжей части нет ни одного дорожного знака. Со столь неожиданной инициативой выступили общественные активисты. Они ссылаются на европейский опыт. Якобы аварийность на таких улицах крайне низкая, поскольку водители не отвлекаются на знаки.

В Москве могут появиться "голые" улицы. Это когда вдоль проезжей части нет ни одного дорожного знака. Со столь неожиданной инициативой выступили общественные активисты. Они ссылаются на европейский опыт. Якобы аварийность на таких улицах крайне низкая, поскольку водители не отвлекаются на знаки, а больше следят за дорогой.

В одностороннем Газетном переулке машин немного, сюда заезжают разве что сотрудники ближайших офисов и местные жители. Но вся обочина утыкана знаками самого разного содержания. В итоге водители их просто игнорируют, даже не пытаясь рассматривать.

"Очень много противоречивых знаков. Было бы удобно, если бы их убрали", — считает водитель.

Эксперты предложили решить проблему кардинально. Чтобы избавить водителей от путаницы на односторонних улочках, они решили снять всю ответственность с дорожных служб и переложить ее на самих автомобилистов. Убрать все знаки и разметку, а проезжую часть сровнять с тротуаром и застелить брусчаткой, чтобы скорость потока упала автоматически. Это назвали "голой улицей".

"Необходима входная группа знаков, чтобы обозначить, что здесь начинается зона "голой улицы", где нет знаков и ограничений. Нужно объяснить водителям смысл этого эксперимента", — полагает руководитель экспертного центра "Прообок.Нет" Александр Шумский.

Секрет этой идеи — в психологии. Пешеходы в этом пространстве становятся главными. Будут сами решать, где, например, переходить дорогу или по какой стороне улицы идти. Автомобилистам в такой ситуации придется ехать аккуратнее, ведь неизвестно, с какой стороны появится пешеход.

"Мы основывались на мировой практике, здесь мы ничего не придумали. В городах Европы на улицах в центре городов, где действительно нужно успокоить движение, получается, что аварийность там снижается минимум на 30%, потому что как раз водители там берут на себя ответственность. И понимают, что ответственность лежит именно на них", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" Александр Шумский.

Прототип "голой улицы" в Москве уже есть — Большая Дмитровка. Тротуар и проезжая часть здесь сливаются в единое пространство. И водитель, попадая сюда, чувствует себя скорее как гость у пешеходов. То же касается парковки. Ориентироваться на таких улицах без знаков автомобилистам помогут малые архитектурные формы — такие, как на Большой Дмитровке. Здесь, например, припарковаться в неположенном месте не дают лавочки и кашпо для растений.

Тем не менее, даже на Большой Дмитровке, которая фактически готова к эксперименту, и водителям, ни пешеходам идея показалась рискованной.

"Знаки нужны, разметка нужна. Это просто удобно. Без них бардак будет, я за порядок". "Меня устраивает все как есть сейчас. Я думаю, это нововведение принесло бы больше хаоса в дорожное движение", — говорят москвичи.

Эксперимент предлагают запустить в Газетном и Никитском переулках — оба они односторонние. Но одобрения эта идея пока не получила.