Задержать немедленно: Интерпол объявил в розыск "отрезателя головы" из Ноябрьска

Интерпол объявил в розыск россиянина Анатолия Землянку, который, предположительно, воюет на Ближнем Востоке, в рядах запрещенной группировки ИГИЛ. Именно Землянку интернет-пользователи узнали в убийце, отрезавшем голову другому россиянину, Магомеду Хасиеву.

Интерпол объявил в розыск россиянина Анатолия Землянку, который, предположительно, воюет на Ближнем Востоке, в рядах запрещенной группировки ИГИЛ. Фото преступника и данные о нем сопровождает так называемый "красный угол". Те, кто отмечен этим символом, должны быть немедленно задержаны при обнаружении. Именно Землянку интернет-пользователи узнали в убийце другого гражданина России — Магомеда Хасиева.

Его имя теперь широко известно далеко за пределами родного Ноябрьска. Анатолий Землянка или Толик Джихади – террорист, отрезавший голову другому россиянину, Магомеду Хасиеву, добился популярности таким чудовищным способом. Наши коллеги – Александр Рогаткин, Игорь Шестаков и Артур Мустаев, выяснили все о палаче и о жертве, побывали у них дома, поговорили с родственниками и друзьями.

По словам близких Анатолия Землянки, он рос обычным ребенком. Правда, в старших классах начал по-особенному относиться к своему внешнему виду – следил за собой, накачал тело до уровня Аполлона, одевался стильно и модно, и никогда не был обделен вниманием девушек.

Дни напролет — в качалке под тяжелый металл. Никаких тусовок, алкоголя и сигарет. Но вот здоровое тело отнюдь не подкреплялось здоровым духом. Даже тренеры по кикбоксингу, которым занимался в Ноябрьске Анатолий Землянка, говорят – у него не было внутренней силы, он не мог по-настоящему ударить противника.

"Все знают, что у нас жесткий, контактный бой, а взрослые дерутся без защитного снаряжения, — говорит тренер Землянки Артем Силин. – А он в спаррингах останавливал удары, несмотря на свое превосходство в "физике". Несмотря иногда на трехкратное превосходство. Он никого не бил, не мог ударить жестко".

Бывшие друзья, знакомые, учителя Землянки рассказывают – он всегда хотел для себя популярности, и его амбиции были куда выше, чем у обычного жителя российской глубинки. Но никто до сих пор не может понять, что должно было случиться с мягким, даже слабым человеком, чтобы он начал хладнокровно отрезать головы…

"Здесь нужно к серьезным психологам пойти. Может, к психиатрам. Здесь что-то из ряда вон произошло, мне кажется", — говорит Силин. – Потому что это не первый случай, как я только что узнал, в Ноябрьске. Спортсмены уходят. Еще один спортсмен, известный в нашем городе, оказался там и уже погиб".

Причину, кажется, знают оперативники ФСБ. Несколько лет назад в Ноябрьске закрыли мечеть, где активную вербовку вели салафиты. Представители духовенства из главной городской мечети также бьют тревогу. Говорят, сегодня радикалы внаглую, открыто собирают вокруг себя молодежь. И даже вызвали на беседу человека, который, по их мнению, и завербовал Анатолия Землянку в ИГИЛ (запрещена в РФ)– запрещенную в России организацию. Радикальный проповедник Абдул Хаким все отрицает. "Никого я не вербовал. Туда никого я не призывал", — уверяет он.

Что же касается жертвы – 23-летний Магомед Хасиев был усыновлен чеченской семьей. Родные не верят, что он мог сражаться на стороне террористов. По их словам, особое внимание воспитанию мальчика уделял дедушка – защитник Брестской крепости. "Они знали, что он не с ними, — плачет Малика Цокаева. – Как это было, Аллах один знает. Мы знаем одно, что он на правильном пути был, и за это он отдал жизнь".

Представители ИГИЛ ведут активную вербовку в России. Сторонники всего архаичного в то же время активно пользуются благами так ненавистной им западной цивилизации, вербуют молодежь через Интернет. Схема нехитрая – сначала потенциальную жертву "прощупывают" в открытых исламских пабликах и, если почва благодатная, переходят в фазу активной психологической атаки в личных сообщениях или закрытых сообществах.

Вне виртуального пространства радикалы вербуют в свои ряды в мечетях. Основная аудитория – социопаты, уголовники и неустроенные в прежней жизни люди. Такие находятся в избытке и среди славян. Михаил Головенко, ранее дважды судимый карманник, после возвращения из Сирии сел на шесть лет в колонию строгого режима. Он год воевал в рядах Исламского государства. "В основном, нас, русскоязычных, вперед толкают – как мясо. Пришел умирать – на тебе автомат и вперед", — говорит он.

А в родном городе Анатолия Землянки, тем временем, не утихают страсти по ИГИЛ. Жители Ноябрьска обсуждают последний слух – группа студентов из местного нефтегазового института, якобы, собирается уехать воевать на Ближний Восток под знаменами террористов.