За компанию с ИГИЛ: США готовились свергнуть Асада 10 лет

Против Асада в Сирии американцы точить ножи стали еще почти 10 лет назад — любопытно, что в компанию взяли тогда и турок, и саудитов.

Против Асада в Сирии американцы точить ножи стали еще почти 10 лет назад — любопытно, что в компанию взяли тогда и турок, и саудитов.

Свержение Асада извне начали готовить больше 10 лет назад. Дипломатическим прикрытием стало наспех сколоченное из живущих в Европе правительство в изгнании. Его возглавил бывший вице-президент Сирии Абдель Халим Хаддам. За публичное предательство Асада, по некоторым данным, ему заплатили больше 30 миллионов долларов.

С 2005-го он живет на роскошной вилле в 16-м округе Парижа. В интервью израильскому телеканалу в 2011-м открыто говорит, что получает деньги из США и Европы на свержение Асада.

Он был связан родственными узами с королем Саудовской Аравии Абдаллой: их жены — сестры. У сыновей Джамаля и Джихада и вовсе подданство саудовской монархии. Плюс вложения в эту страну на три миллиарда долларов. И если отец Башара ваххабитов и их творение — "Братьев мусульман" — уничтожал, то Хаддам не брезговал пить кофе в европейских столицах.

В одном из фешенебельных отелей в Брюсселе после двух суток переговоров Абдель Халим Хаддам подписал договор с "Братьями мусульманами" 9 лет назад. Их совместная цель — захват власти в Сирии. За два дня до этого представители исламистов были в Турции, где их очень тепло принимали ведущие политики и парламентарии. Премьером тогда был Реджеп Тайип Эрдоган.

Деньги на сделку с исламистами и освещение этого в европейских СМИ дал Пентагон, подтверждает один из организаторов встречи в Брюсселе — бывший сотрудник французской военной разведки Клод Монике. В эксклюзивном интервью он рассказывает о работе западных спецслужб в Сирии: "Я сейчас говорю о британцах, французах и американцах. Шло обучение боевиков, для работы на земле посылали силы спецназа, было финансирование, политическая поддержка и снабжение оружием и боеприпасами. На этом строилась работа западных стран с оппозицией Асаду. Турция делала все то же самое, плюс – оказывала помощь раненым боевикам".

В начале войны в 2011-м Свободная сирийская армия была чуть больше сотни человек, никакой реальной силы на земле, ее создали только лишь для показа в западных СМИ. В том же году глава ЦРУ Леон Панетта секретно прибыл в Анкару, где на протяжении пяти дней общался с главой турецкой разведки Хаканом Фиданом. Один из приближенных к Эрдогану людей написал тогда, что речь шла о том, как убрать Башара Асада. И уже тогда на горизонте появилась ИГИЛ (запрещена в РФ)(террористическая организация, запрещенная в России – ред.).

"Турецкие спецслужбы, ЦРУ, Саудовская Аравия — все приложили руку. Но главным игроком было ЦРУ — это они последние несколько лет готовили рекрутеров со всего мусульманского мира. Происходило это на секретных базах в Турции, с будущими террористами там работали и специалисты ЦРУ, и сами турки. Так что, ИГИЛ — это плод работы разведок нескольких стран мира", — говорит Уильям Энгдаль, писатель, журналист, политолог, автор книги "Священный войны западного мира".

Быстрого переворота не получилось. Сирийская армия не предала президента Асада, элита от него не отвернулась, как ни пытались купить остальных чиновников союзники Анкары из Катара и Саудовской Аравии. И тогда турки решили инициировать нападение на самих себя, членов НАТО, а потом свалить все на Дамаск. На секретной встрече этот вариант обсуждали турецкий генерал, глава разведки и министр иностранных дел страны.

Глава турецкой внешней разведки Хакан Фидан: "Господин командующий, если нам действительно нужен повод, я пошлю четырех ребят на ту сторону и прикажу им выпустить восемь ракет. Никаких проблем, если нам нужен повод, мы можем его устроить".

Генерал Ясар Гулер: "Это прямой повод к войне. Я хочу сказать, то, что ты собираешься сделать, является прямым поводом к войне".

Министр иностранных дел Ахмет Давутоглу: "Хорошо, но мы должны будем подготовиться как-нибудь. Чтобы избежать проблем с международным правом".

Ясар Гулер: "Главная потребность — оружие и боеприпасы. Не оружие, а в основном боеприпасы. Мы только что говорили об этом. Допустим, мы создаем армию. Если мы отправим их без запаса боеприпасов хотя бы на 6 месяцев, люди вернутся к нам через два месяца".

О том, что аудиозапись подлинная, проговорился сам Эрдоган. Сорвав голос, почти плача на митинге, он кричал, что за публикацией стоят его политические оппоненты, мешают ему стать президентом страны. Тогда же он запретил Youtube и Twitter, пытаясь остановить распространение записи в Интернете.

Непредсказуемый, вспыльчивый, живущий в грезах о титуле султана и новой Османской империи, близкий к исламистам Эрдоган давно пытался избавиться от Асада. Турция и США сделали ставку на "Братьев мусульман", главный спонсор которых – Саудовская Аравия.

"Эрдоган выиграл выборы, благодаря 10 миллионам долларов, которые он получил от Саудовской монархии. Это достаточно, чтобы купить много голосов в любой стране, не говоря уже о Турции. Кроме того, деньги Саудовской Аравии шли на финансирование ИГИЛ. А король Салман, когда был принцем, финансировал "Аль-Каид (запрещена в РФ)у" еще в 80-х. Саудовская Аравия играет в очень грязную игру и использует Турцию. А главная цель Саудовской Аравии — контролировать нефть", — пояснил Уильям Энгдаль.

После захвата Мосула, а потом и запада Сирии исламисты стали приносить доход. И чем больше ворованной нефти текло в Турцию, тем сильнее были симпатии семьи Эрдогана к боевикам исламского фронта.

"Они добывали по 90 тысяч баррелей в день, продавали по 50 тысяч. С учетом цены на тот момент — выше 100 долларов за баррель, выручка составляла около 4 миллионов долларов в день. Потом цена и добыча упали по многим причинам — бегство людей, износ оборудования. Экспортировали уже по 40 тысяч баррелей, получая по полтора миллиона долларов в день", — говорит Пьер Терзиан, директор французского журнала''Petrostrategies".

Пути контрабанды нефти из Ирака в Турцию были налажены еще при Саддаме Хусейне, когда совет безопасности ООН ввел санкции в 90-м году за вторжение в Кувейт. Сегодня это те же маршруты, те же тысячи цистерн, те же скважины, поменялись только хозяева. Торговля нефтью стала главным источником дохода для ИГИЛ.

"Все это знали, весь нефтяной мир, все западные компании, спецслужбы и дипломаты. Граждане Турции покупали и перепродавали нефть. Этим занимались люди, которые находились под защитой, у которых были гарантии, иначе никто бы не стал с этим связываться", — продолжает Терзиан.

"Мы видим, как сотни грузовиков беспрепятственно пересекают турецкую границу. Если западная разведка все знает, то и турецкая не может не знать, или просто не хочет ничего делать", — заявил Клод Монике, глава Европейского центра по стратегической разведке и безопасности.

Французский разведчик не исключает, на территории Сирии даже действует турецкий спецназ, он воюет против курдов, по сути помогая ИГИЛ.

"Турция никогда не боролась с ИГИЛ, Турция всегда была с ними заодно. Она помогала создавать эту группировку, помогала логистикой, оружием, тренировочными лагерями на ее территории. Это такой своеобразный тыл для боевиков", — говорит Роди Мелек, член Курдского национального собрания.

Европа во всем этом не играла первую скрипку, но оказалась в неудобной позе. Ситуация вышла из-под контроля, вместе с толпами беженцев в ЕС вернулись доморощенные джихадисты, теракты в Париже – лишнее тому подтверждение. Осадить Турцию Европа теперь не может, заваривали ведь всю эту кашу вместе. Реально бороться с нефтетрафиком ИГИЛ — значит ущемлять интересы Анкары и идти против Штатов. Вот и приходится теперь поддерживать провокации и расшаркиваться, обещая безвизовый режим с 3 миллиардами евро.