Железнодорожники запустили ветку "Нарын-Газимурский Завод"


ГТРК "Чита"

15 декабря во временную эксплуатацию запущена железнодорожная ветка "Нарын-Газимурский Завод", которая обеспечит доставку грузов к строящемуся на юго-востоке края крупному горно-обогатительному комбинату.

15 декабря во временную эксплуатацию запущена железнодорожная ветка "Нарын-Газимурский Завод", которая обеспечит доставку грузов к строящемуся на юго-востоке Забайкальского края крупному горно-обогатительному комбинату. Морозный ясный день 15 декабря для строителей железной дороги, связывающей станцию Нарын, что недалеко от Борзи, с Газимурским Заводом, можно назвать знаменательным завершён ещё один этап в реализации масштабного проекта по освоению богатейших месторождений юго-восточного Забайкалья. Из 32 миллиардов рублей, отведённых на строительство железной дороги, как главной транспортной артерии для мощного горнорудного предприятия — 31 миллиард уже израсходован. Теперь магистраль позволит доставлять оборудование и материалы для строительства Быстринского горно-обогатительного комбината.

Петр Сергеев, первый заместитель министра территориального развития Забайкальского края: "Те цели, задачи, которые были поставлены в начале пути, мы уже начинаем видеть их горизонт".

Горизонты строительства самой дороги постоянно менялись, так, вместо 400 километров по первоначальному плану, протяжённость магистрали сократилась до 223 километров. И теперь уже не Лугокан конечная точка маршрута, а Газимурский Завод. Непростой была и судьба новой ветки, рабочее движение по которой в 2012 году уже запускали. А потом всё остановилось. Дорога казалась заброшенной. Станислав Лучицкий, руководитель читинского проекта компании "Норникель": "Не все у нас так просто было, мы все знаем, что основной подрядчик был обанкрочен. Был серьёзный перерыв, и поэтому в этом отношении возникли серьёзные трудности. Задержки, связанные с реализацией, а в целом, конечно, всё достаточно положительно".

Первый поезд по новой дороге — это ещё и своеобразная инспекционная поездка, и пусть станционная инфраструктура ещё не создана, но главную свою задачу, перевозку грузов, железнодорожники уже способны решить. Евгений Луковников, заместитель руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта: "Сегодня инвестор заявил порядка четырёх миллионов тонн, но это всего лишь 50% от проектной мощности. Поэтому те обустройства, которые мы сегодня построили, и сама линейная часть проекта, она обеспечивает объем этих перевозок даже с запасом". В 2016 году планируется электрификация новой ветки, подключение всех её участков к системе связи. На это планируется потратить оставшийся миллиард рублей. После окончания всех работ дорога будет запущена в постоянную эксплуатацию.