"Фреш" кроссовер: первая Lada X-Ray


EPA

"АвтоВаз" начал серийный выпуск нового городского кроссовера Lada X-Ray. Выглядит очень прилично. Интригует пока цена, но в концерне считают, что комплектация за отданные деньги будет вполне конкурентоспособной.

"АвтоВаз" начал серийный выпуск нового городского кроссовера Lada X-Ray. Выглядит очень прилично. Интригует пока цена, но в концерне считают, что комплектация за отданные деньги будет вполне конкурентоспособной. В продаже Lada X-Ray будет с 15 февраля. Тогда и цену узнаем. Для тех, кто нацеливается, главное за праздники — денежки не спустить.

Первая серийная Lada X-Ray. Ее цвет называется "фреш". Этот автомобиль — первый российский кроссовер. Свежее не бывает.

Автомобиль построен на универсальной платформе, но уникальных деталей для него изготовили больше пятисот. В создание Lada X-Ray вложили 12 миллиардов рублей и труд десятков тысяч людей.

"Мы предлагаем российским потребителям продукт мирового уровня, придуманный в Тольятти, разработанный в Тольятти, сделан он будет тоже в Тольятти лучшими специалистами", — отметил Бу Андерсен, президент "АвтоВаза".

До конца года будет выпущено 500 таких автомобилей, узнаваемых даже в плотном городском потоке.

Первый российский кроссовер — это уже вторая премьера Волжского автомобильного завода за последние три месяца. И в этом наборе цифр главным символом остается "Х", отличительная черта и ДНК всех новых моделей "АвтоВаза".

Флагман насквозь пропитан корпоративной идеей. Выштамповки в форме буквы "Х" по бокам и растянутая в Х-улыбке решетка радиатора, плавно перетекающая в бампер. От первого советского кроссовера, легендарной Нивы, отличия, конечно, кардинальные, но и перерыв между ними почти 40-летний.

"Я хорошо оцениваю эту машину, если мы не повторим одну ошибку, если мы дадим правильную комплектацию и угадаем с ценой. Очень не хватает "4х4", — сказал Петр Прусов, разработчик проекта автомобиля ВА3-2121 "Нива".

Действительно, полный привод просто обязан быть на автомобиле, претендующем на комфортный съезд с асфальта, и он будет, говорит разработчик Lada X-Ray, а вот комплектаций пока предложат только две — "минимум" и "максимум".

"В "минимуме" — ГЛОНАСС, стеклоподъем, музыка, только более простой радиоаппарат, 4 колонки, антенна, АBS, противобуксовочная система", — рассказал Олег Груненков, директор проекта Lada X-Ray. В "максимуме" добавятся опции комфорта вроде навигации и камеры заднего вида.

На ходу автомобиль производит приятное впечатление, при почти внедорожном клиренсе в 19,5 сантиметра он рулится без намеков на крены, внутри тишина — хорошо поработали над шумоизоляцией. Двигателей пока два, и коробка передач только механическая, но еще до Нового года на конвейер встанет новый отечественный мотор — 122 лошадиные силы и автоматическая трансмиссия.

"Сочетание мощного мотора и АМТ позволит нам сгладить те проблемы, которые отмечают потребители в плане слабого разгона и недостаточной динамики, двигатель 1,8 позволит дать дополнительную мощность", — заверил Олег Груненков.

За мощь, скорее всего, придется доплатить — таковы законы автомобильного жанра, впрочем, сам мистер Х свой основной секрет пока не раскрывает.

В том, что даже на первый взгляд автомобиль получился удачным, сомнений нет, а вот главный вопрос, вопрос цены, останется под грифом "Х" еще два месяца — стоимость новинки мы узнаем за минуту до старта продаж 15 февраля.