ZDF снял дешевое игровое кино про Путина

Крупнейший немецкий телеканал ZDF показал документальный фильм "Человек власти Путин". Великолепный образчик дурной информационный войны.

Крупнейший немецкий телеканал ZDF показал документальный фильм "Человек власти Путин". Великолепный образчик дурной информационный войны. Заявленная авторами цель фильма навязчиво уныла — найти ответ на якобы все еще вопрос: who is mister Putin? А на экране — фальшак, дешевое игровое кино вместо документального и много вранья. Жаль немцев.

Пулеметы, танки, системы залпового огня — с периодичностью раз в 15 секунд немецкие журналисты повторяют: вот они, якобы доказательства того, как русские выжигают Донбасс. Пылают сараи, разнесло пятиэтажку, вот просто что-то горит.

В погоне за драматичными кадрами авторы немецкого фильма не отсматривали даже нашивки тех, кого выдают за российских военных. Вот бойцы ведут огонь из укрытия. Камера трясется, но присмотритесь: на левом плече солдата — украинский флаг. На случай, если кто-то из зрителей что-то заметит, закадровый голос расставляет все на свои места.

"В боевых действиях принимает участие большое число профессиональных военных российской армии. Игорь, назовем его так, и есть такой доброволец. Он воюет на стороне сепаратистов и гордится этим. "В нашем батальоне служат 400-500 человек, если посчитать всех, то на всем фронте задействовано порядка 20-30 тысяч военных", — рассказал Игорь", — говорится в фильме.

"По сути я просто лгал. Мне сказал, что, чтобы быстрее получить деньги, говори что на Донбассе — российская армия", — вспоминает Юрий Лабыскин, житель Калининграда. Это он — тот самый якобы доброволец, которого немецкое телевидение решило назвать Игорем. Он — Лабыскин Юрий Олегович, 1988 года рождения. Безработный из Калининграда. Квартира несколько месяцев — без электричества из-за неуплаты. На полу — удлинитель от соседа, чтобы чайник кипятить.

"Приехали немецкий журналист Дитмар и съемочная группа из Германии. Он мне сказал: давай тебя будем снимать, нужен репортаж, что ты якобы приехал воевать в Донецк как ополченец. Это сценарий. Он мне объяснял, что меня якобы ранило, хотя ранений у меня никогда не было. Я поехал сначала в Москву, потом в Ростов, где он меня ждал. Он назвался Бобом и сказал: я заплачу тебе 50 тысяч рублей за неделю работы", — рассказал Лабыскин.

Боб — это Валерий Бобков, русско-говорящий режиссер и продюсер в одном лице. Его немецкое телевидение отправило снимать выдуманную историю в Донецкую область. Он показал актеру Юрию, как нужно проносить пулемет перед камерой. Исходники — несмонтированное и необработанное видео, копии сохранились у самого Юрия. Из этих материалов немецкие журналисты выбирали нужные им кадры. На записи слышно, как актер периодически забывает слова. Режиссер за кадром дает команды, подсказывает шепотом. В немецком эфире все команды за кадром заменили на драматичные звуки и голос ведущего.

Интервью на фоне серого куска ткани — ее натянули, чтобы было невозможно опознать, где проходит беседа. Снимали в московском офисе ZDF. Брал интервью лично немецкий журналист Дитмар Шуман, который на канале ZDF отвечает за внешнеполитические программы.

"К вопросу, видели ли я русских военных, он меня готовил очень долго, объяснял, как рассказать. Тренировали в течение четырех дней по 2-3 раза в день. Он мне записывал, рассказывал", — вспоминает Юрий Лабыскин.

Для убедительности выдуманной истории Юрию по пунктам прописали каждую деталь. В блокноте — вся легенда: когда родился, почему приехал, как проходит рабочий день.

"Я сказал, что русские выплачивали мне зарплату — 30 тысяч рублей", — рассказал Юрий. В эфире немецкие журналисты нашли золотую середину. "Помимо славы и чести для матушки-России привлекательна и компенсация в виде 25 тысяч рублей. В месяц — это примерно 350 евро. Немного, однако для Игоря этих денег достаточно, чтобы оправиться на войну, оставив жену и ребенка", — говорится в немецком фильме.

"Он нашел девушку, заплатил ей, чтобы она сыграла мою жену. Эту девушку я видел первый раз на самом деле. Он говорил, что надо держать ребенка перед камерой, чтобы более драматично выглядело. Он мне сказал зайти в военкомат и выйти, даже не заходить во внутрь. Я зашел и вышел, больше я никуда не ходил", — сказал Юрий Лабыскин.

Сами создатели фильма свою цель и не скрывали. Вот что заявил немецкий журналист Борис Райтшустер после выхода ленты в эфир: "Слишком много людей в Германии поддерживают Путина. Я бы желал более жесткой политики. На мой взгляд, она все-таки еще слишком мягкая. Я желал бы больше санкций".

Несмотря на усилия германских журналистов представить Россию как источник мирового зла, фильм в немецком эфире провалился — рейтинг в два раза ниже средних показателей ZDF.