Тема:

Пожар в тульском роддоме 8 лет назад

За право стать мамой Матвея Захаренко борются две многодетные женщины

Суд Тулы начал рассмотрение дела об усыновлении Матвея Захаренко. За судьбой этого мальчика пристально следит вся страна. От ребенка отказалась мать прямо в роддоме после того, как по вине медперсонала Матвей получил сильнейшие ожоги.

Суд Тулы начал рассмотрение дела об усыновлении Матвея Захаренко. За судьбой этого мальчика пристально следит вся страна. От ребенка отказалась мать прямо в роддоме после того, как по вине медперсонала Матвей получил сильнейшие ожоги.

В этой истории все впервые. Впервые младенец, получивший ожог практически всего тела и дыхательных путей, выжил. Впервые малыша с тяжелой судьбой, ставшего инвалидом с первых дней жизни, хотят усыновить сразу две семьи. Впервые их дело суд объединяет в одно.

Сегодня потенциальные родители Матвея впервые могли встретиться друг с другом в суде на беседе.

"У меня есть медицинское образование, есть опыт работы с тяжелыми детьми, — рассказывает Наталья Тупякова. — У меня двое приемных детей, которых я взяла в тяжелом состоянии. Сейчас они успешно реабилитируются".

Наталья Тупякова несколько лет назад переехала в Москву из Горно-Алтайска. Многодетной матери-одиночке судья задавал вопросы о личной жизни около часа.

О втором кандидате в усыновители известно мало. Закон подразумевает тайну усыновления, и 36-летняя москвичка пользуется этим правом. Она первой подала документы именно на усыновление. Известно, что эта женщина тоже многодетная мать. Биологическая — от Матвея отказалась.

"Заявление мать отозвала, но с тех пор ни разу не была в больнице, — рассказывает начальник территориального отдела по городу Тула министерства труда и социальной защиты Тульской области Ольга Большакова. — Не принимала участия в жизни ребенка".

Весь год Матвей живет в больницах. Уже перенес 12 операций. Сейчас готовится к очередной в столичной больнице имени Сперанского.

Трагедия разыгралась в Тульском роддоме в ноябре прошлого года. В палате, где новорожденный Матвей проходил, в общем-то, примитивную процедуру фототерапии (она показана многим младенцам). Использовалось два прибора: лампа для фототерапии синим цветом светит и практически не дает никакого тепла и лампа луч-тепло, от нее происходит обогрев помещения. Во время процедуры вспыхнула пеленка, на полу до сих пор видны следы огня.

После чудовищной трагедии в роддоме установили видеокамеры, чтобы наблюдать за персоналом. Следствием установлено, что медсестра, проводившая процедуру, накрыла лампу пеленкой, из-за чего и вспыхнул пожар. По версии следствия, огонь горел 10 минут.

Медсестра Марина Кузьмина попала под амнистию и вместо 4 лет колонии живет дома, от журналистов скрывается. Дело дежурного врача, 69-летней Галины Сундеевой, суд рассмотрит 29 декабря. "Я считаю, что не виновата ни в чем, — говорит она. — Я сделала все, что от меня зависело. Я уволилась из роддома по собственному желанию. Сейчас я немножко работаю в частной клинике".

"Она должна была при срабатывании пожарной сигнализации лично проверить, имеется или нет пожар в родильном доме, — отмечает при этом старший помощник руководителя следственного управления Следсвтенного комитета России по Тульской области Зинаида Каминская. — Вместо этого она направила одну из сотрудниц посмотреть, есть ли пожар, позвонила и сообщила об отсутствии пожара. По ее просьбе была переустановлена пожарная сигнализация".

Максимальный срок наказания для бывшего дежурного врача — 5 лет лишения свободы и запрет на 3 года заниматься врачебной практикой. Что касается усыновления — то рассматривать дело по существу суд будет 14 января.